Вопрос №9 Какие травы помогают отхаркивать и выводить мокроту?

Задает вопрос Ирина Панасенко 32 года:

Доброго времени суток, болею затяжным бронхитом, при котором очень плохо отходит мокрота из-за повышенной вязкости. Врач назначил микстуру и таблетки, однако от их приема совершенно не меняется клиническая картина. Хотелось бы узнать, какие можно использовать лечебные травы для отхаркивания и выведения мокроты?

Отвечает наш специалист:

В первую очередь, надо отметить, что травы, отхаркивающие и выводящие мокроту, не должны использоваться бесконтрольно. Любые лекарства, даже растительного происхождения, при неграмотном применении могут спровоцировать нежелательные осложнения. Поэтому о целесообразности их приема стоит уточнить у лечащего врача.

Запущенный сухой кашель может вызвать более серьезное заболевание – трахеит. Чтобы этого не допустить, основой лечения должны быть средства, способствующие разжижению вязкого слизистого секрета. Также важным пунктом терапии является обильное питье, благодаря которому организм сможет быстрее справиться с заболеванием.

Специальные отвары в этом случае позволяют снизить выраженность симптоматических проявлений, оказывают разжижающее действие, способствуя очищению легких от слизистого отделяемого.

Среди отхаркивающих растительных средств стоит выделить:

Ромашка

Приобрести ромашку можно в любой аптеке, при этом стоимость ее невысока, но это никак не отражается на эффективности средства. Отвар из этого растения помогает быстро вывести патологическую слизь из бронхов, оказывает противовоспалительное действие, производит успокаивающий эффект.

Ромашка

Солодка

Одно из самых популярных средств от кашля, назначаемых при различных заболеваниях дыхательной системы. Оказывает мощное отхаркивающее действие, стабилизирует функциональные возможности организма в целом.

Окопник

Лечебное растение, обладающее отхаркивающими свойствами, производит успокаивающий и смягчающий эффект. Является отличным средством при наличии сухого кашля.

Эвкалипт

Отличается выраженными отхаркивающими свойствами, содержит в себе большое количество эфирных масел, оказывающих успокаивающее действие на слизистую оболочку дыхательных путей.

Несмотря на всю эффективность лечебных трав, стоит понимать, что народная медицина останется народной. Поэтому ее применение может быть оправдано только после предварительной консультации с грамотным специалистом.

Видео по теме: Народные средства выводящие мокроту из легких и бронхов