Вопрос №41 Как вылечить кашель, не проходящий больше года?

Инна Макарова из Нововятска спрашивает:

Несколько лет назад перенесла бронхит, после этого не болела никакими простудными заболеваниями. Но на протяжении длительного время начали появляться приступы кашля, особенно в ночное время. Подскажите, что делать, если кашель не проходит больше года?

Ответ нашего эксперта:

Необходимо записаться на прием к пульмонологу. Опытный доктор может определить диагноз даже по отличительным признакам кашля, не проходящего более года: тембру, влажности, длительности и частоте приступов. Для уточнения этиологии обязательно нужно сдать анализы, рентген обследование, ЭКГ.

Характерные особенности симптома в зависимости от типа болезни

Причинами кашля, который не проходит год, а то и более, являются хронические инфекционные болезни, вызывающие обструкции дыхательных путей. А также провоцирующими факторами является аллергия, паразитарные инвазии, сердечная недостаточность и многие другие патологии.

Дифференциальная диагностика:

• Беззвучный возникает вследствие поражения голосовых связок (хронический ларингит).
  • Лающий тембр свидетельствует о болезни гортани.
  • При плеврите симптом непродуктивного типа, сопровождаемый острой болью.
  • Глухие звуки и сухой приступообразный кашель возникает вследствие развития эмфиземы легких либо обструктивного бронхита.
  • Астма бронхиальная, ХОБЛ часто протекают на фоне сухого кашля, с малозначительной скудной и вязкой мокротой.
  • При бронхитах курильщиков приступы начинаются с раннего утра, длятся вплоть до отделения мокроты, затем прекращаются.
  • Длительный громкий симптом, сопровождаемый удушьем – спутник воспаления аденоидов, хронического гайморита.
  • При гастроэзофагеальном рефлюксе он непродуктивного типа, с кислой отрыжкой, болью в гортани.
  • Приступы сухого, глухого кашля при сердечных патологиях возникают на фоне одышки, дыхательной недостаточности.
  • Непрекращающиеся длительное время приступы сухого кашля могут возникать после приема некоторых лекарств от гипертонии, астмы.
  • Сухой периодический, длительный по времени, провоцируют личинки паразитов, занесенные током крови в дыхательные органы.

Длительный кашель при астме

Помощь при приступе

Самая безобидная причина (которую легко исключить во избежание приступов кашля) – человек потребляет недостаточно жидкости. Причем пить часто и много желательно простую воду. Во всех других случаях очень важно правильно определить этиологию заболевания и следовать всем рекомендациям врача.