Вопрос №19 Каковы причины и как проходит лечение плеврального выпота?

Задает вопрос Анна, 31 год:

Обнаружили при диагностике плевральный выпот. Сказали, что это можно не лечить. Так ли это и каковы могут быть последствия? В чем особенности лечения синдрома плеврального выпота?

Отвечает наш специалист:

Чтобы понять, как правильно лечить это заболевание, важно разобраться, в чем оно заключается и почему возникает.

Плевральный выпот – это патологический процесс скопления экссудата в полости плевры. Обнаружить такое явление может специалист во время очного осмотра, перкуссии и с помощью рентгенологического исследования.

Причины возникновения

Данная болезнь может развиться на фоне перенесенного в прошлом инфекционного заболевания дыхательных путей. Проблему может спровоцировать патология сердца, почек и печени. Если пациент много лет работал на производстве с вредными веществами, или контактировал с биологическими жидкостями людей или животных, риск развития болезни выше, чем у остальных.

К основным причинам возникновения данного заболевания можно отнести следующие:

• заражение туберкулезной палочкой,
  • инфаркт легкого,
  • инфекционное воспаление легких,
  • онкологическая опухоль,
  • хроническая сердечная недостаточность.

Синдром плеврального выпота

Патология обычно возникает вскоре после завершения плеврита.

Симптоматика

Патология может не проявляться никак. Основным симптомом болезни может стать одышка, этиологию которой определяет врач после обследования.

Лечение

Если данное явление было диагностировано случайно, во время обследований по другому поводу, и болезнь не причиняет пациенту никаких неудобств, лечение не требуется. Достаточно лишь следить за состоянием и периодически посещать врача.

Когда появляется боль, врач рекомендует применение подходящих болеутоляющих средств. Для купирования болевого приступа достаточно однократного приема этих медикаментов.

Если скопление жидкости внутри дыхательной системы доставляет пациенту периодические боли или дискомфорт, проводится лечение. Оно заключается в пункции плевральной жидкости. За один раз нельзя производить откачивание более чем 1500 мл жидкости. Нарушение этого правила приводит к тяжелым последствиям (из-за резкого снижения давления альвеолы быстро расширяются, возможен отек легких).

Хронические формы данного заболевания, когда состояние появляется снова и снова, лечатся с помощью повторных пункций.