Вопрос №11 Почему появляется одышка и ощущение нехватки воздуха?

Задает вопрос Валентина, 56 лет:

В последнее время стала замечать, как после длительной ходьбы стало труднее дышать. Работать по дому и подниматься по лестнице домой становится все тяжелее. Какие могут быть причины нехватки воздуха и одышки, что делать для ее устранения?

Отвечает наш специалист:

Причинами одышки и нехватки воздуха становятся психосоматические состояния или поражения внутренних органов. В зависимости от факторов, вызвавших нарушения дыхания, назначается метод лечения. Обратиться нужно к терапевту, который назначит обследования: анализ крови, УЗИ, ЭКГ, рентгенографию. Результаты анализов позволят установить диагноз и пройти лечение у профильного специалиста (кардиолога, эндокринолога, невролога и т.д.).

Психосоматические факторы

На глубину и частоту дыхания напрямую влияют стрессовые ситуации. При появлении опасности организм стремится обеспечить себя кислородом. При длительном напряжении и накоплении негативных эмоций может развиться психосоматическая одышка. Она сопровождаются проблемами со сном, тревожностью, депрессивными мыслями.

Признаками психосоматической одышки являются:

• поверхностное неритмичное дыхание,
  • звучные выдохи,
  • приступы удушья,
  • обильно потоотделение.

Одышка

Избавление от психосоматических нарушений предполагает нормализацию нервно-психического состояния пациента.

Заболевания внутренних органов

Недостаток воздуха является одним из признаков серьезных болезней:

• патологии легких,
  • анемия,
  • патологии сердца и сосудов,
  • проблемы с эндокринной системой.

При заболеваниях легких нарушения принимают хронический характер или проявляется в виде обострений. При развитии опухоли в дыхательной системе одним из первых симптомов является дисфункция дыхательной функции.

Болезни сердечно-сосудистой системы также сопровождаются проблемами с дыханием. Сначала нехватка воздуха ощущается при физических нагрузках, а при отсутствии лечения человеку сложно дышать даже в состоянии покоя.

Жалобы на нехватку воздуха поступают от пациентов с сахарным диабетом и избыточным весом. Наиболее опасны затруднения с дыханием при сахарном диабете, поскольку приводит к кислородному голоданию всех органов.

Лечение основных заболеваний позволит избавиться от одышки. Нормализовать дыхательный процесс поможет сбалансированное питание, отказ от вредных привычек, контроль над артериальным давлением.

Видео по теме: Нехватка воздуха