Шиповник лечебные свойства и применение

Шиповник лечебные свойства

Шиповник или, как его еще называют в народе, «дикая роза» обладает множеством полезных свойств. Так, например, на его основе готовят желчегонные, поливитаминные, слабомочегонные, нормализирующие давление (понижающие) средства.

Кроме этого, отвары и настойки на основе корня шиповника или его плодов способны активизировать обновление кровяных телец, улучшают состояние сосудов, нормализуют пищеварение и укрепляют иммунитет.

Народные средства на основе шиповника

1. Чтобы улучшить кровообращение можно использовать следующий настой. Для этого вам понадобится примерно 40-50 г плодов шиповника, которые необходимо будет залить 500 мл горячей воды. Затем посуду с шиповником следует накрыть крышкой и обернуть большим полотенцем или маленьким одеялом.

Если вы боитесь, что кто-то из домашних может это все перевернуть, перелейте шиповник в термос и оставьте на 8-12 ч. Идеальным вариантом будет оставить шиповник настаиваться на ночь. После этого процедите настой и пейте по 80-100 мл 3 р. в сутки.

Такой настой применяют также для повышения иммунитета и при простуде.

2. Следующий настой мы рекомендуем пить при гипертензии, после больших кровотечений, при инфекционных заболеваниях, а также при анемии. 40 г плодов шиповников следует измельчить в блендере. Полученную смесь необходимо залить 400 мл только что закипевшей воды и поставить на водяную баню томиться на 10-15 мин.

После чего отвар остужаем, процеживаем и пьем по 100-150 мл утром и вечером.

3. Из свежих лепестков шиповника можно приготовить отличное средство, которое помогает при воспалениях кожи и глаз. 80 г свежих лепесточков шиповника следует залить 250 мл холодной воды и все это вместе поставить на огонь. Когда вода закипит, делаем меньше огонь и варим еще 30 мин.

Процеженный отвар используем наружно для снятия кожных воспалений и лечебных примочек для глаз.

4. Средство для борьбы с мочекаменной болезнью, гипертонией, болезнями печени и цистите. Вам потребуется 50-60 г высушенных и измельченных корней шиповника залить 300-500 мл горячей воды. После этого вам необходимо поставить шиповник на огонь и закипятить его, а потом варить на медленном огне еще 10-15 мин.

По истечению данного времени отвар остужается, процеживается. Пить 2-3 р. в сутки за 30 мин. до еды по 50-60 мл.