Лечение полынью горькой в домашних условиях

Существует множество видов полыни, которые отличаются  друг от друга не только внешне, но и своими лечебными свойствами. За уникальные лечебные и косметические свойства, одним из самых популярных в народе видов является полынь горькая. Главное внешнее отличие этого вида серовато-серебристый цвет растения.

Полынь горькая

Заготовка сырья

Для лечения в домашних условиях используют листики, веточки (без одеревеневших частей), цветы и корешки. Листики полыни собирают еще до начала цветения, стебельки с верхушками в начале цветения. Сушат сырье в тени или в помещении с хорошим доступом свежего воздуха.

При правильной заготовке сырье сохраняет свои лечебные свойства в течение 2 лет.

К лечебным свойствам горькой полыни относятся: кровоостанавливающий, болеутоляющий, противовоспалительный и антиспазматический эффект.

Использование горькой полыни в домашних условиях

1. Лечебные ванны при подагре и неврозах. Измельченный корень полыни заливаем горячей водой в соотношении 30:1000. Даем настояться около 3 ч., а затем ставим на огонь и кипятим 10 мин. Процеженный отвар выливаем в ванную. Лечебные ванны желательно принимать перед сном по 10-15 мин. Курс лечения 13-15 процедур.

2. Настой полыни при неврозах.  30 г высушенных листиков полыни заливаем 500 мл кипятка и даем 15 мин настояться. Процеженный настой выпить утром и вечером по 125 мл.

3. Настой для улучшения аппетита. Смешайте 8 частей сушеной полыни горькой с 2 частями сушеного тысячелистника. Все хорошо перемешать и 5 г травяной смеси завариваем 500 мл горячей воды и даем время немного остыть. Пить по 65 мл 3 р. в сутки.

4. При заболеваниях печени рекомендуют применять порошок из шалфея и горькой полыни (5:1). Принимать такой порошок по щепотки (0,2-0,5 г) 3 р. в сутки.

5. Чтобы очистить кишечник от различных паразитов, мы рекомендуем следующий рецепт. В равных количествах смешиваем измельченную горькую полынь, гвоздику, семеня льна.  2-3 г лечебной смеси следует употреблять вместе с 200 мл морковного сока.