Лапчатка белая целебные свойства и лечение

Лечебные свойства белой лапчатки эффективно используются для нормализации работы щитовидной железы. Также народные средства или медицинские препараты, приготовленные на основе данного растения, применяются для:

•  понижения артериального давления,
  •  укрепления стенок сосудов и всей сердечно-сосудистой системы,
  •  нормализации пищеварения.

Кроме перечисленных способов использования белой лапчатки, это растение еще применяют как сильное антисептическое, антибактериальное, ранозаживляющие средство. Поэтому фитотерапевты используют ее для лечения болезней печени, ЖКТ, а также при язвенном поражении пищеварительной системы.

Спиртовой настойкой лапчатки белой можно заменить йод при порезах и царапинах

Если вы долгое время не можете избавиться от нарыва, то для скорейшего выздоровления, а также для предупреждения развития инфекционного заражения, мы рекомендуем использовать порошок из белой лапчатки.

Ко всему сказанному хотелось бы добавить, что белая лапчатка помогает нормализовать минерально-солевой обмен в организме, нормализует работу нервной системы, понижает уровень холестерина в крови, а также значительно снижает (в некоторых случаях даже останавливает) рост раковых клеток.

Чтобы все это стало возможным необходимо знать, когда и как правильно заготавливать лечебное сырье. В лечебных целях фитотерапевты используют, как наземную часть растения, так и ту, которая находиться под землей. Проще говоря, можно использовать все растение целиком, но наибольшее количество полезных веществ сосредоточено в корнях.

Заготавливать растение следует во время его цветения.

Лапчатку аккуратно выкапывают вместе с корнями, ведь ее корневая система довольно хрупкая. После этого мы устраняем загрязнения и подготавливаем ее для сушки. Сушить следует в теплом помещении с достаточным количеством свежего воздуха. Когда лапчатка будет готова, измельчите ее и упакуйте в плотный бумажный пакет.

Чаще всего для лечебных целей используют спиртовую настойку из корней белой лапчатки.

Чтобы ее приготовить вам потребуется 50 г сырья и 500 мл 40% спирта. Сначала лапчатку следует высыпать в темную стеклянную бутылку, потом залить ее спиртом и плотно закрыть крышкой. В таком виде лапчатка должна настаиваться 21 день в темном помещении. После этого несколько раз профильтруйте настойку.