Цинга симптомы и лечение народными средствами

Цинга

Такое заболевание, как цинга, развивается в результате нехватки в организме витамина С. Другими словами можно сказать, что цинга это одна из разновидностей авитаминоза.

Характерными симптомами данного заболевания являются:

• воспаление десен,
  • общая слабость организма,
  • кровоизлияния в суставах/мышцах/внутренних органах.

Народные средства для лечения цинги

1. Лучшим способом лечения и профилактики цинги является корректировка своего рациона питания. Чтобы способствовать скорейшему выздоровлению или избежать данной болезни, стоит увеличить употребление таких овощей и фруктов как:

• помидоры,
  • чеснок,
  • лимоны,
  • шиповник,
  • черная смородина,
  • яблоки,
  • апельсины,
  • морковка,
  • зеленый и репчатый лук.

Однако стоит помнить, что при обработке данных фруктов и овощей количество витамина С уменьшается. В связи с этим мы рекомендуем употреблять их в сыром, необработанном виде.

2. Настой, приготовленный из плодов шиповника, поможет не только восполнить нехватку витамина С, но также улучшит ваше пищеварение, повысить сопротивляемость организма к другим заболеваниям, а также благотворно повлияет на ЖКТ.

40 г шиповника следует тщательно промыть и высыпать в термос. Затем данное количество сырь необходимо залить 1000 мл кипятка, закрыть и оставить на ночь. Процеженный настой пить по 250 мл 1 р. в сутки.

При желании можно добавить немного натурального меда. Приготовленный настой можно хранить в холодильнике, но только не больше 2 суток.

3. Еще один отличный источник витамина С и хорошего настроения это смородиновый чай. Для его приготовления нам потребуется 40 г черной смородины, которые необходимо залить 500 мл кипятка, накрыть крышкой и подождать примерно 60 мин.

Полученный объем следует выпить на протяжении дня.

4. Для полоскания ротовой полости можно использовать отвар из молодых веточек и шишек ели. Для приготовления данного отвара следует мелко нарезать хвою (примерно 40-60 г) и залить ее 250 мл кипятка, затем поставить на огонь и кипятить 20 мин./зимой и 40 мин./летом. Отваром полоскать рот на протяжении дня.

Для достижения максимального эффекта данный отвар можно также пить. Полученный отвар выпивать на протяжении суток за 2-3 раза, при желании можно добавить меда.