утренник ПрощайАзбука




Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник Букваря. Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям! Вы выучили все буквы, научились хорошо читать по вашей первой книге «Азбуке».

В 1 класс к нам приходите,

И улыбки захватите,

Научились мы читать.

Будем праздник отмечать!

За то, что все на свете книги

Теперь сумеем прочитать,

Хотим мы Азбуке спасибо

На прощание сказать!

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать — в полгода!

Научила нас она!

Вдоль картинок мы шагали.

По ступенькам – сточкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас!

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

Письма в Интернет писать.

Подожди, не торопись,

К школе лучше приглядись,

А уйти всегда успеешь,

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Насмешишь ты целый свет!

Хорошо, я остаюсь,

Может, больше научусь!

Изучу я физику, химию, историю,

Алгебру, ботанику, а также астрономию!

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить,

Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестричку

Ну, прочитай еще страничку,

Не надо ждать, не надо звать,

А можно сесть и почитать.

Песня «Праздник Букваря».

Незнайка (вбегает): Подождите! Я тоже хочу с вами! Я уже умею читать!

Ведущая: Незнайка, ты не обманываешь нас?

Незнайка: Я с ребятами на каждой странице азбуки был, все знаю. Я даже стихи запоминать научился

Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно грачей!

Ведущая: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.

– Ну что? Опять ошибся?

ВСЕ Не майки, а чайки

Незнайка: Ну, понял, понял. А вот это я только вчера выучил.

Врач напомнил дяде Мите:– Не забудьте об одном,Обязательно примите Десять цапель перед сном!”

Ведущая: Опять ошибка!

Все: Не цапель, а капель.

Незнайка: Я еще раз попробую:

На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке появился гол.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:

-Там ползет зеленый лук

с длинными усами.

Ведущая: Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так то просто. Чтобы не путать буквы, надо хорошо знать весь алфавит. Послушай ребят.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог

Ма- и -ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом-

Получаются слова:

Ты- и –ква, а вместе тыква

Со- и –ва, итак сова.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать. (хором)

Песня «Игра»

Появляется Сорока.

Сорока: Спасите! Спасите! Я слышала всё! Там лес, там Лиса и Кот заодно.

Ведущий Постой! Не волнуйся! И так не спеши!

Ты нам по порядку всё расскажи!

Сорока:

Я по лесу как-то летала одна.

Я слышала всё, я всё поняла.

Там Кот и Лиса замышляли беду.

Лиса говорит: «Я у них отниму!»

А Кот отвечает: «А я помогу!»

Ведущий Так что же отнимут они у ребят?

Сорока:

Да «Азбуку» хотят отнять у ребят

И буквы в лесу заблудить.

Под музыку появляются Кот и Лиса.

Лиса:

Ну, скорей же, Кот, иди,

Да смотри, не упади!

Не могу тебя тащить,

К детям надо поспешить.

Кот:

Больно умные все стали.

Не боится нас никто.

Чтоб вы книжки не читали

Все мы буквы заберём.

Ведущий Как же так? Да разве можно,

Буквы взять и заблудить?

Ведь без нбукв на свете просто

Невозможно будет жить.

Кот Базилио:

Ерунда! Я вот представьте,

Не читаю, не пишу.

И без букв противных этих

Замечательно живу.

Баста! Хватит говорить.

Буквы надо заблудить.

Кот и Лиса (поют и пританцовывают):

Говорят мы гимназистам

Показали верный путь.

Чтобы с «Азбукой» проститься,

Буквы нужно заблудить.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля.

Буквы нужно заблудить.

Ой-ля-ля. Ой-ля-ля. Оп-па!

Ведущий Ну, нет! Такому не бывать.

Надо буквы выручать.

Только как в таком лесу

Их нам с вами отыскать?

Музыка: «Голоса птиц»..

Сорока: Ой, совсем забыла. Ребята я в лесу матушку природу встретила, она вам письмо передала.

Ведущий Здравствуйте. Я матушка природа, хозяйка леса.

Друг всех птиц и всех зверей.

В чаще я густой живу,

К людям редко выхожу.

Знаю я, что вам поможет,

Вы должны с собою взять –

Что-то важное такое

Не могу пока назвать.

Я должна вам буду только

Лишь загадки загадать.

Ну а вы в ответ мне букву

Будете должны назвать.

Буквы в слово соберутся,

Без которого в пути,

Дети вряд ли обойдутся,

Чтобы «Азбуку» спасти.

Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

Что за буква? (Буква Р)

С этой буквой добрым другом

Долгою дорогой в дом.

День за днём на зло недугам

Даже под дождём идём.

Что за буква? (БукваД)

Эту букву паровоз

На своей трубе привёз..

Губы вытяни в трубу

И получишь букву …(У)

Эта буква бодрым шагом,

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

Что за буква? (БукваБ.)

Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может,

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет.

Что за буква? (Буква Ж)

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква … (А)

Ведущий

Вот все буквы перед нами.

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

Ребята, какое слово получилось?

Буквы выстраиваются в слово «Дружба».

Ведущий



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




Яндекс.Метрика lists
lists