устный журнал Зимушка-зима




Классный час. Устный журнал «Зимушка — зима».

Цели: 1)

2) развитие речи, расширение кругозора обучающихся;

3) воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход занятия

I. страница «Загадочная».

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом

Шьет пуховые перины

Разукрасил все витрины? (Зима)

Какие месяцы считаются зимними?

Запишите цифрами в кружочках порядок зимних месяцев ()работа в парах.

Февраль, Январь, Декабрь

Как объяснить пословицы:

«Декабрь год кончает, зиму начинает»

«Январь году начало – зиме середина»

«Вьюги да метели под февраль полетели»

Любит народ зиму – зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть (картины «Зимние забавы»). А зимними длинными вечерами можно под завывание метели и сказки послушать, и стихи почитать , и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок? Их у зимы множество.

Отгадайте, кто их нам загадает?



Задание: Из букв сложите слова (работа в группах). Ответ: СНЕГУРОЧКА

Загадывание загадок о зиме.

Игра «Нарядим елочку».

II. Страница «Музыкальная».

Много песен написано о зиме. А что за праздники и взрослые, и дети любят больше всего? А что за праздник, если нет песен?

Исполнение песни «Маленькой елочке…».

Обязательно ли рубить елки в лесу и ставить на Новый год в комнате?

Беседа на тему «Берегите елку!»

III. Страница «Поэтическая».

Мороз, как хозяин, по лесу шагает,

Он вьюги и холод принес

Не зря воеводой его называет

Некрасов в поэме «Мороз – Красный нос».

Вечер. Вьюга злится, воет

Няня приумолкла у окна

Спой, старушка что – нибудь родное,

Пушкину сегодня не до сна.

Конкурс стихотворений о зиме.

Обзор выставки книг о зиме.

IV. Страница «Художественная».

Выставка рисунков обучающихся о зиме. Беседа о красоте природы родного края в зимнее время.

V. Итог занятия.

Награждение обучающихся за лучший рисунок, отгадывание загадок, кроссвордов, чтение стихов.

Что особенно понравилось и запомнилось








Яндекс.Метрика lists
lists