устный счёт




УСТНЫЙ СЧЁТ

Наиболее распространена ситуация , когда учащиеся выполняют математическое действие хоть и правильно, но очень медленно. Даже простейшие примеры ребята стремятся решать в «столбик». А в это время падает темп , урок утрачивает свою целостность, распадаясь на сугубо вычислительные фрагменты. Такая ситуация особенно недопустима в старших классах, так как она снижает роль математики как одной из основных дисциплин , формирующих целостное научное мировоззрение..

Следовательно , вычислительные навыки нужно тренировать. Делать это можно так. В начале урока учитель раздаёт всем учащимся длинные карточки- полоски, на которых записано 60 заданий на простейшие арифметические действия . Ученики прикладывают свои карточки к заранее заготовленным листам бумаги формата А4. По сигналу учителя ребята начинают выписывать ответы на свои листы. Через две минуты тренировка заканчивается. После занятий учитель или его добровольные помощники подсчитывают количество правильных ответов и заносят результаты в сводную таблицу , которая вывешивается в класса. И так на каждом уроке. Такая таблица позволяет каждому ученику следить за тем, как растут его результаты. А растут они весьма ощутимо.

Такие карточки полезны также и для обработки навыков быстрых вычислений при одновременных действиях с положительными и отрицательными числами, при извлечении корней, возведение в степень и т.п.

Можно использовать литературу В.И.Жохов, В.Н.Погодин « Математический тренажёр» 5 класс








Яндекс.Метрика lists
lists