урок-тренинг_12855




Урок- тренинг по теме «Методы и приёмы технологии проблемного диалога». Разработала и провела Бугай Надежда Петровна.

Цель занятия: представить проблемно- диалогические методы и приёмы, которые позволяют ученикам ставить и решать учебные проблемы, побуждать к созданию своих гипотез, участвовать в учебном диалоге, подводящему к знанию.

Настрой на занятие. Все встают в круг и повторяют следующие слова:

Пусть сегодня и всегда

Ходит палочка добра.

Не обижу, не солгу,

Помогу и подскажу.

Всё получится у нас.

Мы ребята, просто-КЛАСС!

2. Разобьёмся на группы для занятия (ответы на загадки)

3.Тема нашего урока- тренинга: «Я- открываю знания»

Я полью грядки. Я полю грядки.

Соотнесите рисунки с предложениями и ответьте на три вопросы:

Что тебя удивило?

Что не знают ученики?

Какая будет тема занятия?

-Определите свои знания по данной теме. Для этого каждый ответит на вопросы и по количеству ответов определит своё знание по «лесенке знаний»

1.Обозначает буква разделительный мягкий знак звук?

2.Какую роль играет буква разделительный мягкий знак в русском языке?

3.Где в слове может находиться буква разделительный мягкий знак?

4.В каких случаях буквы Я Ю Е Ё И обозначают два звука?

3.Что бы подняться по лесенке, нужно найти ответы на вопросы. Примемся за поиск решений. Возьмите карточки- подсказки:

Друзья ( друз, йа)

Вьюга (в, йуга)

Варенье (вар,эн,йэ)

Бельё (б, ил, йо)

соловьи ( салав, йи)

Задания:

1.Обведите в словах букву разделительный мягкий знак, проговорите слово без буквы и определите роль разделительного мягкого знака.

2. Подчеркните букву, стоящую перед разделительным мягким знаком одной чертой. Сформулируйте вывод:-после каких букв пишется буква разделительный мягкий знак.



3. Подчеркните букву, стоящую после разделительного мягкого знака двумя чертами. Сформулируйте вывод:-перед какими буквами пишется буква разделительный мягкий знак.

4.Представьте свои выводы в виде схемы.

Е

Ё

Согласная буква Ь Я

Ю

И

4.Посмотрите на вторую часть карточки- подсказки. Найдите и соедините каждое слово с его звуковым обозначением. Какой вывод можно сделать о звуках, которые обозначают гласные буквы после разделительного мягкого знака.

Где можно проверить правильность предположений?

Сравни свой вывод с выводом в учебнике (с.32)

-Откуда берутся знания?

Как называют учёных, исследующих науку о языках? Выберите свой вариант:

Натуралист;

Лингвист (языковед)

Ихтиолог

Где можно проверить предположение?

4.Попробуйте определить, какому словарю соответствует словарная статья.

А) орфографический 1.АККУРАТНЫЙ-1. исполнительный,

точный. Аккуратный ученик.

Тщательно, искусно сделанный.

Аккуратная работа.

Б ) толковый 2. Абажур, -а

Абзац, -а, тв. – цем

В) синонимов 3. ВЕЖЛИВЫЙ, учтивый,

предупредительный, обходительный,

любезный

4. Лёгкий- тяжёлый; лёгкий- трудный,

лёгкий- мудреный

5.Вернёмся к исследуемой теме.

Вставьте пропущенную букву в словах. Сформулируйте вопрос по теме занятия для группы.

У февраля два друга – мете.. да в..юга.

6. Вернёмся к вопросам, по которым определяли свои знания по теме. Подумайте, на сколько «выросли» собственные знания и отметьте их рост на лесенке.

7. Делаем вывод (групповая работа).

Зачем нужно открывать знания

Настоящие знания Важные умения Хорошие качества

Прочитайте текст и проверьте гипотезы.








Яндекс.Метрика lists
lists