урок-проект Сладкая грамота




Урок – проект русского языка

в 1 «А» классе

«Сладкая грамота»

Подготовила и провела: Антошкова Надежда Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа»

Цели: Практическая: научить распознаванию опасных мест в словах, попытаться внедрить способ распознавания опасных мест в словах в реальную жизнь детей. Обучающие: обобщить знания об опасностях письма в словах, с помощью составления кластера учить выделять главную информацию. Развивающие: развитие навыка орфографической зоркости; расширение словарного запаса. Воспитательные: воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания. Здоровьесберегающая: создание благоприятных гигиенических и эстетических условий для проведения урока. Формирование универсальных учебных действий: 1. Личностные УУД Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 2. Регулятивные УУД Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности. 3. Познавательные УУД Формирование умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. 4. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах. 1.Оргмомент Эмоциональный настрой: Учитель: Настроенье каково! Ученики: Во! Учитель: Все такого мнения! Ученики: Все без исключения! Учитель: Может, вы уже устали? Ученики: Мы с собой таких не брали! Учитель: Может, ляжем, отдохнём? Ученики: Лучше мы урок начнём!

Рефлексия настроения. Мотивация к учению.

— Сегодня на уроке русского языка у нас будет много интересных и полезных дел. Сейчас мы отправимся в путешествие в страну Грамматика. А поедем мы до этой страны на поезде в вагончиках. Каждый из вагончиков имеет своё название. Давайте прочтём их названия:

1-й вагончик: «Я смогу»

2-й вагончик: «Я сомневаюсь»

1-й вагон называется «Я смогу» так потому, что в этот вагон садятся такие дети, которые уверены в своих знаниях и уверены в том, что справятся со всеми заданиями.

2-й вагон «Я сомневаюсь» называется так потому, что в этот вагон садятся дети, которые не очень уверены в своих знаниях и в чём-то сомневаются.

Давайте рассядемся в вагончики.

— Поднимите зелёный свет светофора, если вы поедете в 1 вагончике «Я смогу».

— Поднимите жёлтый свет светофора, если вы поедете во 2 вагончике «Я сомневаюсь».

— Молодцы! Расселись! Закройте глаза, мы отправляемся в путешествие!

— А теперь откройте глаза – мы в стране Грамматика. Чтобы нам было уверенно в этой стране, давайте протянем руку соседу по парте, пожмём её и скажем: «Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра. Если будет трудно, я тебе помогу».

2. Актуализация опорных знаний.

А сейчас перед нами один из городов этой страны — под названием «Опасные места».

— Что может означать такое название города? ( Это что – то опасное)

— Сегодня мы будем говорить об опасных местах в словах. А что значит опасные места в словах? ( Опасные места – это такие места в словах, где мы можем сомневаться в написании буквы).



— В городе «Опасные места» есть улицы. А названы эти улицы опасными местами в словах. Давайте вспомним, какие опасности письма в словах мы знаем.

Вместе с детьми составляем кластер:

Имена

собственные

Имена

собственные

Ь, Ъ

Ь, Ъ

Опасные

места

Опасные

места

а жи – ши б — п

о ча — ща г — к

и чу щу д — т

е з — с

я в – ф

ж – ш

— Вот мы с вами, ребята, общими усилиями дали названия улицам города «Опасные места».

— Назовите ещё раз улицы этого города. (Улица Мягкого и Твёрдого Знаков, улица Имён Собственных, улица Безударных гласных, улица Ударных гласных: Жи –Ши, Ча – Ща, Чу – Щу, улица Парных Согласных по звонкости — глухости).

3. Постановка учебной задачи.

— Сейчас каждый из вас побывает в гостях на одной из этих улиц города «Опасные места». Готовы?

— У себя на партах вы видите приглашение от жителей этого города — конфетку. Разверните её и съешьте. Фантик разверните и выпрямите.

— Внимательно прочитайте название конфеты. Определите, какая опасность письма есть в написании названия конфеты. Если кто – то сомневается -тихонечко посоветуйтесь с соседом по парте.

— Определили опасные места?

— А сейчас распределитесь на группы, по тем опасностям, какие встретились вам в названии конфеты.

(Идёт формирование групп)

4.Включение в систему знаний. Повторение.

— У каждой группы есть план дальнейшей работы.

/Каждая группа получает дальнейший план действий/

— Возьмите листок, на котором написано «Задания». На этом листке вы

1) Значком отмечаете опасность письма, которая есть на ваших фантиках

2) На линеечках записываете слова с названием конфет, точкой карандашом отмечаете опасное место

3) Придумываете название своей конфеты с этой опасностью письма

4) Рисуете то, что вы хотели бы изобразить на своём фантике.

— Задания понятны?

— Теперь возьмите в руки листок, где написано «Группа 1, 2, 3,4,5»

Здесь вы

Значком отмечаете свою опасность письма.

Распределяете обязанности

Заполняет все записи _______________________

Придумываем название конфеты ________________________

________________________

________________________

3.Рисует фантик _____________________

4.Отчитывается о проделанной работе ______________________

5.Заслушивание отчётов.

— Сядьте на свои места. Давайте заслушаем отчёты о проделанной работе.

6.Составление проекта.

— Все ваши работы я соберу в папку. Это будет проект, который мы составили на сегодняшнем уроке. Давайте дадим название этому проекту «Сладкая грамота».

7. Итог урока. Рефлексия результатов.

— Вот с какой сложной работой мы сегодня с вами справились.

— В каком городе мы побывали? ( Опасные места)

— Назовите улицы этого города? (Безударных гласных, Ударных гласных жи – ши, ча – ща, чу – щу, Парных согласных по глухости – звонкости, Ь и Ъ, Имён собственных)

— Зачем нужно знать об этих опасностях письма?

— А теперь нам пора домой. Рассаживаемся по вагончикам.

— Поднимите зелёный свет светофора, если вы сядете в вагончик «Я смог», жёлтый свет светофора, если сядете в вагончик «Я затруднялся».

— Расселись? Закрыли глаза. 1,2,3 –и мы дома!

— Всем спасибо за работу!

— Я желаю вам дальнейших успехов в постижении всего того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Дальнейших вам успехов!








Яндекс.Метрика lists
lists