урок-интеграция по физкультуре




Тип урока: урок формирования и совершенствования новых знаний.

Вид урока: урок-интеграция.

Методы: фронтально-групповой, игровые, с элементами ритмики.

Оборудование: волейбольные мячи, магнитофон

Цели урока

Обучающие

Урока физической культуры

Интеграции урока ритмики

-совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками;

— формировать навыки движения с мячом под музыкальное сопровождение;

Развивающие

— развивать координационные способности, двигательные качества обучающихся;

— развивать умения работы с мячом;

— развитие чувства ритма за счёт выполнения простейших ритмических движений

— развитие творческого воображения ребёнка;

Воспитательные

— воспитание волевых качеств обучающихся;

— воспитание навыков самоконтроля за реакцией организма во время урока (здоровьесберегающие навыки)

— воспитание эстетических качеств;

— воспитание культуры труда;

Задачи урока

1. Организационные задачи урока.

— обеспечение своевременности начала и конца урока;

— обеспечение рациональности использования учебного времени на уроке;

— организация обучающихся, освобождённых от занятия;

— выбор места при показе различных видов упражнения;

— обеспечение объективности и обоснованности выставления оценок;

— обеспечение санитарно-гигиенического состояния места занятий;

— обеспечение наличия спортивной формы;

— обеспечение дозировки упражнений на уроках в целях здоровьесбережения;

— обеспечение чередования физических нагрузок и отдыха, соответствия паузы и нагрузки в целях здоровьесбережения;

— оказание внимания к формированию осанки, профилактики плоскостопия на протяжении всего урока.

2. Дидактические задачи урока.

— систематизация, закрепление и совершенствование знаний по заданной теме урока;

3. Воспитательные задачи урока.

воспитание волевых качеств через совершенствование своих двигательных способностей и приёмов передачи мяча;

— воспитание эстетических чувств через выполнение ритмических упражнений под музыку;

4. Психолого-педагогические задачи урока.

— создание психологически комфортной среды на уроке;

5. Задачи организации домашнего задания и подведения итогов.

— разъяснение домашнего задания;

— комментирование оценок;

— подведение итогов урока;

Ход урока

Вводная часть.

Построение , приветствие, сообщение, темы, цели и задачи урока.

Перестроение в 2 круга.

Простой шаг.

Танцевальный шаг.

Ходьба на носках, на пятках.

Бег на носках, бег с захлёстыванием голени, бег на носках, бег с высоким подниманием бедра.

Бег «лошадки».

Бег врассыпную, три подскока на месте.

Высокий подскок.



Бег приставными шагами правым, левым боком.

Марш, ходьба, перестроение в 4 колонны.

Ритмические упражнения

(интеграция урока физической культуры в ритмику)

Вращение кистей – круговые, волнообразные.

Вращение кистей – 4 вперёд, 4 назад.

Вращение в локтях – 4 вперёд, 4 назад.

Работа плеч, правых плеч, левых плеч, опустить вращение назад, вперёд.

Скольжение – 8 влево, 8 вправо.

Прыжки: скрёстно, поперёк, вокруг себя.

Перемещение в стойке волейболиста вправо, влево, правым и левым плечом.

Вынос ног вперёд, назад.

Перестроение в одну шеренгу.

Основная часть урока.

1а. Комплекс ОРС с большим мячом с помощью пальцев и кисти рук.

Перестроение в 2 шеренги.

ОРУ с мячом.

Исходное положение: основная стойка – мяч в левой руке.

1-2 – руки через стороны вверх, передать мяч в правую руку;

3-4 – опустить вниз в исходное положение.

Исходное положение: стойка – ноги врозь;

1 – руки в стороны;

2 – наклон вперёд, вниз, переложить мяч в правую руку;

3 – выпрямиться, руки в стороны.

Исходное положение: ноги на ширине плеч

1-2 – руки в стороны, присесть, мяч переложить в левую руку;

3-4 – встать, руки в стороны, исходное положение.

Мяч из одной руки переносим в другую.

Перекатывание мяча ладонями 1-4 вперёд, 1-4 назад.

Передача мяча вокруг себя.

Мах согнутой левой ногой, мяч переложить под коленом. Исходное положение.

Удар мяча об пол одной рукой, ловить двумя руками.

Прыжки через мяч.

1б. Упражнение с волейбольным мячом в парах (дифференциация при подборе пар).

Стойка волейболиста.

Перемещение в стойке волейболиста.

Имитация передачи мяча двумя руками сверху, на месте и после передвижения.

Расположение кистей и пальцев рук на мяче.

Подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля.

Передача мяча над собой после подбрасывания.

Передача мяча в парах.

Те же движения, но мяч подбрасывает партнёр.

Музыкальная ритмическая игра «Охота за мячом» (интеграция в ритмику).

Упражнения на релаксацию.

Заключительная часть.

Построение. Выставление оценок.

Домашнее задание.

Подведение итогов урока.








Яндекс.Метрика lists
lists