урок-игра На привале




«На привале»

Открытый урок по математике в 7 классах, посвященный 60 – летию со Дня Победы в ВОВ.

Цели:

закрепить умение учащихся решать задачи с помощью уравнений;

обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»;

развивать логическое мышление учащихся.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Подготовить на доске задание «Секретное послание», «Шифровка».

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, настрой учащихся на робу, сообщение им целей и темы урока.

Ход игры

Вы знаете, что на войне побеждает тот, кто умнее, находчивее и сообразительнее. Смекалка помогла нашим воинам в ВОВ принять правильное и верное решение в трудный и ответственный момент. И для начала, мы проведем с вами конкурс, в котором проявятся ваша сообразительность и смекалка.

Подумай! Сообрази!

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько детей в семье?

Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них?

Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

Одно яйцо варят 4 минуты? Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя?

Чем больше из нее берут, тем больше она становится.

Морская разведка.

Задача: разведчику, двигающемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 80 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры – 12 миль в час, скорость разведчика – 28 миль в час. Требуется определить, через сколько времени разведчик возвратиться к эскадре.

Решение: X – искомое число часов, 12x миль – пройдет эскадра,

28x миль – пройдет разведчик, (12x+28x) миль – пройдут вместе.



Разведчик прошел 80 миль и часть обратного пути, а другую часть этого пути прошла эскадра, следовательно весь путь составил 80*2 миль.

12x+12x=160, 40x=160, x=4.

Итак, разведчик возвратится к эскадре через 4 часа.

Ответ: 4 часа.

Кроме того, что наши воины умели точно и правильно определять время, были сообразительны и находчивы в сложных ситуациях, они хорошо умели передавать и читать послания в виде шифровок. И вот такие шифровки пришли и к нам. Наша задача расшифровать их.

Шифровка.

В этой шифровке использована нумерация Древнего Египта: | — единица, — десятки, ۹ – сотни, ۩ — тысячи.

Задание: перевести числа с древнегреческой записи, выполнить действия и ответ записать на древнегреческом языке.

(∩∩∩||||||||)*(۹۹|||) — (∩∩∩∩∩|||||)*(۹۹۹۹۹∩|||| — ۹۹۹۹∩∩∩∩∩∩∩||||||)+

+(∩|||||+∩∩|||)*(∩∩||)

Решение:

38*203-75*(514-476)+(15+23)*22=38*203-75*38+38*22=38*(203-75+22)= =38*150=5700= ۹۹۹۹۹۹۹۩۩۩۩۩

Секретное послание.

Задание: решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.

1

-2

-3

4

5

6

7

8

9

ь

т

д

е

р

!

к

а

ж

1

2

3

-4

5

6

0

!

ц

о

м

ы

л

д

Подведение итогов.

Подсчет баллов. Выставление оценок.








Яндекс.Метрика lists
lists