урока математики на тему Решение задач с помощью уравнений




Предмет: алгебра.

Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений».

Класс: 9

Тип урока: повторительно обобщающий

Информационно коммуникационная, когнитивная, технология интеграции.

Оборудование: Учебник «Алгебра 9» Ш.А.Алимов и др., «Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе» Л.В.Кузнецова и др., мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Аннотация к уроку: повторительно — обобщающий урок в разделе «Повторение» при обобщении знаний и умений по теме «Решение задач с помощью уравнений». На уроке использованы элементы интеграции алгебры и истории и культуры Санкт-Петербурга, задания, содержание которых связано с историческими фактами о нашем городе с целью повышения интереса к изучаемой теме, развития кругозора учащихся. Презентацию к этому уроку можно использовать самостоятельно для подготовки к итоговой аттестации.

План урока:

1.Организационный момент -1 мин.

2.Проверка домашнего задания – 5 мин.

3.Устная работа – 5 мин.

4.Решение задач -20 мин.

5.Самостоятельная работа – 12 мин.

6.Подведение итогов урока – 1 мин.

7.Сообщение домашнего задания – 1 мин.

Конспект урока.

Цели урока:

1.Обобщить теоретические знания по изученной теме;

2.Закрепить умения решать задачи с помощью уравнений;

3.Закрепить знания, полученные на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга.

Задачи урока:

Образовательные:

составлять уравнения по заданному тексту;

применять алгебраические правила при решении уравнений;

решать задачи на различные темы курса;

вспомнить важное и интересное про архитектурные памятники Санкт-Петербурга.

Воспитательные:

способствовать воспитанию внимательности, сосредоточенности, дисциплинированности, учить слушать друг друга и учителя.

Развивающие:

получить интересную информацию об исторических зданиях нашего города, при этом решая задачи по алгебре, стремиться к поликультурному образованию.

Ход урока.

Организационный момент.

Начало урока. Сообщение целей и плана урока. Настрой на хорошую работу учащихся.

2.Проверка домашнего задания.

Домашнее задание было получено по сборнику Л.В.Кузнецовой для подготовки к итоговой аттестации: одна задача на движение по воде, вторая на выполнение работы. У доски 2 человека: задача №5 (работа 47 1 вариант),№6 (работа 48 1 вариант). Пока учащиеся оформляют домашнее задание, для класса проводится устная работа. По её окончании вернемся к проверке домашнего задания.

3.Актуализация знаний.

Устная работа:

Какие правила надо вспомнить, чтобы успешно решить задачу с помощью уравнения?

-план решения уравнения;

-правила раскрытия скобок;

— правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

-правила нахождения компонентов действий;

-правила сложения чисел с разными знаками;

-законы сложения и умножения.

4.Решение задач.

Технология интеграции, информационно-коммуникационная.

Слайд 1. Учащимся предлагается выбрать задачу для решения.

Например, учащиеся выбирают задачу про Исаакиевский собор.

Предлагается ряд чисел 1816 300 250 14000 5 40 1858. Учащиеся должны составить небольшой рассказ об Исаакиевском соборе, используя эти числа и знания по истории и культуре Санкт-Петербурга.



Ответ: В 1816 году перестройка собора была поручена молодому архитектору Огюсту Монферрану, приехавшему из Франции. Он решил очень сложную задачу: процесс установки колонн. Каждую колонну поднимали одновременно 300 человек. Исаакиевский собор — сокровищница цветного камня. 1 кг лазурита, привозимого из Афганистана, стоил 250 долларов. В соборе помещается одновременно 14000 молящихся. Используется собор как музей, но 5 дней в году в нем идут богослужения: на Рождество, Пасху, в день Исаакия Долматского и в день Владимирской Божией матери. Строили Исаакиевский собор 40 лет. Собор был торжественно открыт в 1858 году, а через месяц после открытия Монферран умер.

Вопрос учителя: Сколько тонн камня пошло на изготовление одной лазуритовой колонны и одной малахитовой?

Чтобы получить ответ на этот вопрос надо решить задачу.

Слайд 2.

Проверим ответ Слайд 3

Выбираем еще одну задачу (слайд 1)

Например, учащиеся выбирают задачу про Казанский собор.

Предлагается ряд чисел 10 1811 1812 107 93 1813 1932 1991. Учащиеся должны составить небольшой рассказ о Казанском соборе, используя эти числа и знания по истории и культуре Санкт-Петербурга.

Ответ: Казанский собор строил 10 лет архитектор А.Н.Воронихин. Открытие его состоялось в 1811 году. История Казанского собора связана с историей Отечественной войны 1812 года. В Казанском соборе хранятся знамена и штандарты, отобранные у завоевателей (107 знамен и штандартов и 93 ключа от отвоеванных у них городов). В июле 1813 года были погребены останки М.И.Кутузова. В 1932 году Казанский собор стал музеем истории религии и атеизма. С 1991 года в храме ведутся богослужения.

Вопрос учителя: Сколько всего колонн в соборе?

Чтобы получить ответ на этот вопрос надо решить задачу.

Слайд 4.

Проверим ответ Слайд 3

Выбираем еще одну задачу (слайд 1)

Например, учащиеся выбирают задачу про Кунсткамеру.

Предлагается ряд чисел 1714 17 1728 300 800 4 1747 1754 1765 . Учащиеся должны составить небольшой рассказ о Казанском соборе, используя эти числа и знания по истории и культуре Санкт-Петербурга.

Ответ: Кунсткамера в переводе «кабинет редкостей» была основана Петром Первым в 1714 году. Здание Кунсткамеры после 17 летнего строительства открыли в 1728 году. Музей имел просветительское назначение. В верхнем этаже башни размещался огромный глобус. Его привезли из Германии 300 драгун 800 крестьян. Путь до Северной столицы занял 4 года. В 1747 году в Кунсткамере был пожар, глобус сгорел. Восстановили его только в 1754 году. По 1765 год в здании Кунсткамеры работал М.В.Ломоносов.

Вопрос учителя: какова высота башни здания?

Чтобы получить ответ на этот вопрос надо решить задачу.

Слайд 5.

Проверим ответ Слайд 3

5.Самостоятельная работа.

Когнитивная технология.

Более сильным учащимся предлагается поработать с презентацией за компьютерами и решить на выбор ещё одну или 2 задачи. Слабым учащимся выдаются карточки с задачей из сборника под редакцией Л.В.Кузнецовой, которые решаются составлением уравнения. Для них существует стол подсказок, где предлагаются решения аналогичных задач. Они могут воспользоваться подсказкой для успешного выполнения работы.

6.Подведение итогов урока.

8.Сообщение домашнего задания: сборник под редакцией Л.В.Кузнецовой стр. 128 № 221 1), стр. 129 № 225 1).

Литература.

1.Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Ш.А.Алимов и др. – М.: Просвещение, 2008.

2.Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе» Л.В.Кузнецова и др., – М.: Просвещение. 2011.

3.Блистательный Петербург на уроках математики: необычный задачник для 6 -го класса/С.С.Перли, Б.С. Перли – СПб.: Издательский дом «Книжный мир», 2003.

4.Музеи и дворцы. Санкт-Петербург-СПб: «Догма»,2002








Яндекс.Метрика lists
lists