урок здоровья_40971




Цель: профилактика детского непослушания, вредных привычек.

Задачи: подвести ребят к мысли о необходимости послушания в вопросах культуры и здоровья; развивать умения самостоятельной познавательной деятельности учащихся; формировать полезные навыки здорового образа жизни; развивать творческие способности; ознакомить с историей происхождения предметов личной гигиены.

Ход мероприятия.

В стране Непослушании

Не хочется нам жить,

С хорошими привычками

Мы будем все дружить!

Входит мальчик-Советник.

Советник. Внимание! Внимание! Добро пожаловать в страну Непослушанию!

Ведущая. А ты кто такой? И почему ты приглашаешь наших ребят в эту страну?

Советник. Я- Главный Советник этой страны. Мне нравятся все вредные и непослушные мальчишки и девчонки. Но их не так много в моей стране. Хочу. Чтобы у меня было всё больше и больше слуг. Хочу командовать ими. Они будут слушаться меня и выполнять все мои приказания, т.е. делать всё то, о чём им говорят взрослые наоборот. Почему? Да всё потому, что будут прислушиваться к моим советам!

Ведущая. Ребята, кто-нибудь хочет посмотреть, что же это за страна?

Дети. Да! Все хотим!

Ведущая. Тогда давайте посмотрим, что же делается в этой стране.

Выходят два мальчика. Вдруг один из них падает. Другой хочет протянуть ему руку и помочь, но тут вмешивается Советник.

Советник.

Подумаешь, друг твой упал.

Подумаешь, он поскользнулся.

Сделай вид, ты его не узнал,

И как раз в тот момент отвернулся.

Или можешь хохотать, за живот хвататься,

Не тебе, а ему в луже грязной той валяться!

В стране Непослушании такие все «друзья».

Вместе с ними хохочу каждый день и я.

Мальчик подаёт руку своему товарищу, помогает ему встать.

Мальчик. Нет, так нельзя поступать. А вы знаете почему, ребята?

Дети:

-Потому что другу больно, а друзей надо жалеть.

-Это очень обидно, когда над тобой смеются.

-Ещё и потому, что, измазавшись, он очень огорчит свою маму- нужно всё стирать.

— Он ещё мог зацепиться и порвать свою одежду- тогда пришлось бы покупать новую и истратить деньги, которые могли бы пойти на другие полезные вещи для семьи.

-Сегодня упал мой друг, а завтра это может произойти со мной- и вдруг мне тоже не помогут?

-Быть злым- плохо. Надо помогать не только своим друзьям, а всем людям, которые попали в беду- тогда и тебе помогут в трудную минуту.

Мальчики.

В стране Непослушании живёт плохой народ.

Там очень злые люди, там всё наоборот.

Огорчать своих друзей никогда е будем.

И поможем им всегда, всем поможем людям.

Мальчики уходят.

Советник(кричит им вслед)

Ну и не надо, и без вас не скучно.

Мне здесь хватает непослушных-

Тех, кто не умывается,

В ладошку чистит нос,

Кто делает не то, не так,

Таких хватает- не вопрос.

Появляются два неумытых мальчика.

Советник.

Вот видите, идут мальчишки,

Грязны их лица, грязны из книжки.

Им сказали: умывайтесь. Они не умылись.

Результата «на лицо» мальчики добились.

С ними будете дружить?

Ну-ка, дайте мне ответ.

Дети. Нет! Не будем!

Грязнули.

Не поймём почему,

Что-то вам не нравится?

(Обращаются к девочке)

Девочка, не умывайся,

Станешь ты «красавицей».

Ведущая. Знаем девочка упряма,

Не переспорит её мама.

Девочка.

Кто бы что мне не сказал,

Кто бы что ни приказал,

Я подчиняться не хочу,

Я упряма, я молчу.

Мне сказали, а я вот

Всё сделаю наоборот.

Ведущая. Девочка сделает наоборот. Но это как раз то, что надо. Потому, что это правильно. Лицо, всё наше тело, наша кожа должны дружить с мылом и мочалкой. Ребята, давайте объясним этой упрямой девочке, почему это так важно.

Дети:

-Лицо и всё тело человека должны быть чистыми, потому что на грязнулю неприятно смотреть, с ним не хочется сидеть за одной партой.

— Кожа очень важна для человека- благодаря коже человек ощущает тепло и холод, жару и мороз, температуру и боль.

-Кожа человека должна быть чистой. Когда мы умываемся, моем руки, ноги, всё тело, мы в это время открываем в коже поры, которые помогают ей дышать. Особенно тщательно нужно мыть руки, иначе на них появится….

Появляется Микроб.

Микроб.

Иначе, появлюсь я- Микроб!

Я- Микроб, я вредный, грязный.

Доберусь до вас однажды.

Нет, не стану вас жалеть,

Будете болеть, болеть!

Девочка( обращаясь к Советнику и Грязнулям)

Нет никакого у меня желания,

Чтоб жить в стране непослушании.

Последнее моё непослушание-

Не слушать ваш совет.

Своё лицо и руки мыть я буду

Утром, вечером, в обед.

Советник.

Уходит мир мой, рушится.

Такой хорошею была

Девчонка непослушницей.

(Обращается к ребятам.)

Зачем такие умные вы все здесь собрались?

Уж лучше б вы ругались или передрались,

Все сидите и молчите.

Не двигайтесь и не дышите.

Всех хочу вас покорить,

Непослушаньем наделить.

Ведущая. Сейчас дадим тебе ответ.

Будем его слушать?

Дети. Нет1

Ведущая. Чем же мы займёмся сейчас, ребята?

Дети. Зарядкой, потому что мы уже долго не двигались.

(Встают и шагают на месте.)

Мы подвигаться хотим,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы такие непоседы,

На месте нам не устоять.

(Прыгают на месте.)

И попрыгать тоже любим,

Вместе прыгать дружно будем.

Раз, два, три, четыре, пять,

На месте нам не устоять.

(Выполняют движения по тексту.)

Утром долго мы не спим,

В ванную бежим, бежим,

Мы бежим все дружно,

Нам умыться нужно.

А потом мы зубы чистим,

Раз, два, три, четыре, пять,

Чтоб красивою улыбкой

Мы людей могли встречать.

Руки с мылом, руки с мылом

Дружно моет детвора.

Мы умылись, причесались,

Значит, завтракать пора!

Советник.

А я вот советую детям никогда не умываться с мылом. Зачем? Ведь всё равно всё скоро испачкается.

Зачем же силы тратить

И время попусту терять,

Когда всё это время

Можно сладко спать?

Дети в стране непослушании всегда так делают. Вон сколько у меня грязных. Неумытых. И даже непричёсанных.

Ведущая. Хоть Советник и считает себя очень умным, оказывается он многого не знает. Придётся нам его поучить и рассказать ему, почему так важно мыть руки с мылом.

Дети:

-Он не знает, что на руках скапливается очень много микробов. Ведь наши руки всё время очень заняты. Мы ими постоянно что-то делаем. И они чаще всего загрязняются.

-Руки надо обязательно мыть перед едой, после каждого посещения туалета, по приходе домой из школы, магазина, после игр во дворе. Руки всегда должны быть чистыми.

Советник.

Ладно, руки вымою. А вот ногти оставлю. Во т они у меня какие(демонстрирует длинные наклеенные чёрные ногти). В стране Непослушании у всех ребят такие ногти. Ну, бывает, что иногда погрызём их. Посмотрите, ребята, все на свои ногти. У кого они не в порядке? А кто любит грызть ногти? Всех приглашаю в свою страну. Вам, наверное, не раз говорили и родители, и учителя, что ногти надо остригать и не кусать? Но ведь многие не послушались. Так что добро пожаловать к нам, грязным и непослушным.

Появляется Фея Гигиена- вся в белом.

Фея Гигиена.

Пора с таким Советником и мне сразиться,

А то беда ведь может приключиться.

В Непослушанию — страну он всех заманит.

Советами своими всех обманет.

Должна за вас вступиться непременно.

Не зря зовусь я – Фея Гигиена!

Ведущая. Как хорошо, что ты пришла, наша умная и чистая фея. Будем вместе сражаться против Советника грязной и непослушной страны. Уж ты точно знаешь, что нужно делать.

Фея Гигиена.

А я уверена, что об этом знают и многие ребята. Но самое главное, чтобы не попасть в эту опасную страну, — надо слушать родителей и учителей, которые рассказывают вам, ребята, как надо соблюдать мои правила. И не только слушать, но и выполнять их. А сейчас для знатоков соблюдения правил гигиены- викторина.

Вопросы.

Что такое гигиена?(Охрана здоровья, создание условий для здоровой жизни.)

Что включает в себя личная гигиена?(Личная гигиена включает в себя уход за кожей тела, рук, ног, лица, за полостью рта, содержание в чистоте одежды, обуви, постели и других личных вещей и предметов.)

Назовите предметы личной гигиены.(Зубная щётка, расчёска, мыло, мочалка, полотенце и др.)



Почему надо регулярно стричь ногти?(Под ногтями скапливается много грязи, в которой живут микробы. Они нам не видны, но очень опасны, потому что вызывают различные заболевания.)

Почему нельзя грызть ногти? (Микробы, которые находятся под ногтями, попадают в рот. Затем они пробираются всё дальше в наш организм, начинают там размножаться и вызывают заболевания.)

Советник.

Вижу, что послушных много,

С гигиеной у них строго:

Остригают ногти, лицо любят умывать.

Мне хотя б оставьте тех, кто любит

Задумчиво в носу поковырять.

Фея Гигиена.

Ребята, а почему нельзя ковырять в носу?

Дети:

-Нельзя ковырять в носу, потому что это некультурно.

-Можно расцарапать нежную слизистую носа и вместе с грязью под ногтями занести в организм микробы.

Можно задеть ногтями сосуды, и тогда пойдёт кровь, которую иногда трудно остановить.

Ведущая.В стране Непослушании

Ребятам трудно жить,

Все грязные там, вредные,

Кто будет их любить?

Их силу воли преумножим,

С плохим сразиться им поможем.

На помощь, фея, всех зови.

Сейчас мы выведем войска свои.

Кто нам скажет, кто ответит,

Что милее всех на свете?

Появляется Зеркало.

Зеркало.

Я вам дам такой ответ.

Много-много тысяч лет

Зеркал люди не имели,

Просто в воду все смотрели.

Ведущая. Одна из легенд гласит, что прекрасный юноша по имени Нарцисс возвращался домой с охоты. Он устал и наклонился над водой, чтобы напиться. В чистой и спокойной воде озера он увидел своё отражение. Но Нарцисс не знал, что это его отражение. Он лежал очень долго и любовался красивым юношей. Тот юноша в воде был настолько красив, что Нарцисс так и не смог оторвать от него взгляда и уйти . Однажды, юноша, решив порадовать любимую девушку, натёр речным песком медную пластинку. Когда песок был смыт, пластинка заблестела. Так влюблённый юноша подарил своей невесте первое зеркало. Потом на пластинку из серебра стали класть стекло.Этот секрет изготовления зеркал хранили мастера города Венеции. За раскрытие тайны грозили смертью. Но об этой тайне всё-таки проведали французы. И зеркала стали делать во всех странах.

Что же пахнет так душисто,

Что нас моет чисто-чисто?

Выходит Мыло.

Мыло.

На помощь мыло к вам спешит.

Оно микробы всех сразит.

Ведущая. Люди научились делать мыло давным-давно, четыре тысячи лет назад. Его варят из жира животных. Затем добавляют соду и различные душистые вещества, а также сок лекарственных растений. Жидкая масса попадает в специальные формочки: круглые, овальные, квадратные, а потом отправляется в сушку. Упакованное мыло отправляют в магазины. Раньше на Руси в воду вместо мыла добавляли древесную золу, а также красную и зелёную глину. А первые мыловаренные заводы стали строить в России при Петре I. Только богатым и знатным было доступно такое мыло. Сейчас каждый человек расходует за год более 10 кг различного мыла(туалетное, хозяйственное мыло , шампунь и т.д.)

Кашляешь, чихаешь?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Яндекс.Метрика lists
lists