урок — виртуальное путешествие по Южной Америке




Тема урока: «Урок- виртуальное путешествие по странам Южной Америки»

Цели:

обобщение знаний по страноведению, создание образа страны, и в целом региона,

совершенствование предметных компетенций: подготовка и защита презентаций, применение полученных знаний и умений на практике;

формирование культуры общения, развитие познавательного интереса к предмету.

Оборудование: политическая карта Южной Америки, атласы, интерактивная доска, презентации учащихся, журналы: «Гео», «Вокруг света», с публикациями о странах Южной Америки

.

Оформление класса:

На доске эпиграф к уроку: «На далекой Амазонке не бывал я никогда…» С. Никитин

Выставка журналов «Гео», «Вокруг света» с публикациями о странах Южной Америки; книг из школьной библиотеки: А. Гумбольт «Картины природы», Ганзелка И., Зикмунд М. «По Кордильерам», Александр Романенко. « ВьЮжная Америка».

На доске плакат- памятка «Требования к презентации».

Методы: метод проектов.

Условия проведения урока:

Тема данного урока сообщается учащимся, как творческое задание в начале изучения раздела «Население Южной Америки», так как требует значительной подготовки.

Учитель предлагает классу разделиться на группы для выполнения задания, корректирует, если необходимо. Работа привычная, так как Учащиеся уже выполняли данный проект по теме «Регионы Африки»

Группы — это разные турфирмы, рекламирующие различные экскурсии по странам Южной Америки, или в отдельные страны.

Задания могут быть выполнены в форме различных презентаций: компьютерных или художественных (на ватмане), или в виде альбома.

Во время работы над проектами учащиеся самостоятельно подбирают материал по выбранным темам, привлекают не только учебник, но и другие источники информации, в том числе ИКТ.

Так как проект готовят группой, то это позволяет развивать коммуникативные навыки, культуру общения. Чувство соперничества заставляет активнее искать дополнительный материал, подбирать интересные факты, выбирать интересные формы презентаций.

Время на презентацию дается исходя из количества групп участников, с учетом вступительного слова учителя и комментария экспертов, а так же рефлексию. Чтобы не было огорчений и обид, целесообразно, урок назвать «фестиваль проектов». Фантазия не ограничивается.

Экспертов можно пригласить из старших классов.

Выберите тему самостоятельно:

«Составьте план проведения двухнедельных каникул в одной из стран Южной Америки».

Представьте, что вы являетесь экскурсоводом и вам поручено провести экскурсию по (стране, региону или национальному парку, можно речную экскурсию)



Требования к выполнению проекта:

Самостоятельно определить маршрут (Страна, национальный парк, несколько стран);

Выбрать транспорт (объяснить почему)

Составить карту маршрута.

Описать основные достопримечательности (природные, исторические, социальные, экономические и т.д.)

Вывод: выразить личностное отношение (почему был выбран именно этот регион и данный маршрут);

Список источников информации;

Защита презентации не более 5-7 мин.

Участие всех членов группы.

План урока.

Орг. момент- 2 мин

Вступительное слово учителя- 3 мин

Защита презентаций – (4 группы по 5 мин-7 мин)- макс. 28 мин

Вопросы экспертов- 5 мин

Рефлексия — 5 мин.

Домашнее задание- 2 мин.

Ход урока.

Орг. момент-2 мин.

Вступительное слово учителя- 3 мин.

Учитель называет тему и место урока, напоминает о цели урока, а также требования к презентации проектов, представляет экспертов и призывает внимательно следить за работой одноклассников. Напоминает о фестивале проектов, в результате которого будет выбран один лучший проект и отмечены наиболее интересные находки в других работах. По итогам урока все учащиеся получат оценку.

Защита презентаций –до 28 мин.

В этом учебном году учащиеся представили

Презентации о странах:

«Каникулы в Аргентине»

«Чили. Путешествие вдоль Анд»

«По рекам Южной Америки»

«Эквадор»

Примерные вопросы экспертов:

Почему выбрана данная тема?

Чему научились во время работы над проектом?

Какие источники информации использовали?

Что удивило больше всего?

Какие трудности испытывали при подготовке проекта?

Критерии оценки презентаций

Название проекта

Техническое выполнение

Презентация (интерес, артистизм)

Кол-во участников

Ответы на вопросы экспертов, пожелания группам

«Путешествие в Аргентину»

«Чили. Путешествие вдоль Анд»

«По рекам Южной Америки»

«Эквадор»

Рефлексия -5 мин

Эксперты тайным голосованием определяют победителя.

Учащиеся говорят о том, что понравилось, а что бы хотели изменить или добавить. Учитель предлагает заполнить тетрадь отзывов тем ребятам, которые имеют конструктивные предложения.

Эксперты называют победителя. Эта группа помимо положительной оценки получает приз (бесплатную экскурсию в музей, или книгу о Южной Америки и т.д.)

Все представленные работы получают положительные оценки.

Домашнее задание – 2 мин.

Повторение по теме «Южная Америка», подготовка к итоговому тесту.

СМ. Приложение.








Яндекс.Метрика lists
lists