урок в 7 классе Тип моллюски




Модуль урока по теме «Тип моллюски»

Гунькина Нина Алексеевна учитель географии и биологии МБОУ СОШ п. Высокогорный

№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

Цель урока: Изучить особенности организации моллюсков.

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности моллюсков как наиболее сложноорганизованных многоклеточных животных.

Развивающие: научить работать с дополнительными источниками информации и коллекцией ЦОРОВ, умение применять информатизационные технологии, умение распознавать моллюсков по раковинам, делать выводы.

Воспитательная: формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе

Оборудование: слайд №3портфолио, мультимедиопроектор, раковины моллюсков, лупы, презентации по теме, коллекция ЦОРОв, карточки с заданиями.

Межпредметные связиоология, информатика, биология

Внимательно прослушайте цели и задачи урока

УЭ-1

Актуализация знаний:

Ответьте на вопросы по слайду № 4

Беседа с классом

УЭ-2

Изучение нового материала

Общая характеристика моллюсков слайд № 5

Происхождение моллюсков слайд №6

Проблема происхождения типа моллюсков дискуссионна. Одни биологи выводили гипотетического предка моллюсков от кольчатых червей, другие — от плоских червей. В настоящее время наиболее распространена гипотеза происхождения моллюсков от первичных целомических трохофорных животных, от которых берут начало и кольчатые черви.

Многообразие и классификация моллюсков слайд №7

Рассказ учителя

Работа с презентацией.

Работа с мультимедио вставкой

Мультимедиовставка слайд №8

Класс брюхоногие слайд №9

Строение брюхоногих моллюсков на примере прудовика слайд №10

Вставка презентация учащихся по брюхоногим моллюскам.

Вставка

Работа по презентации

Работа учащихся с дом\ зад.

Мультмедиовставка слайд №11

Класс двустворчатые моллюски №12

Вставка презентация учащихся по двустворчатым моллюскам.

Строение двустворчатого моллюска примере беззубки слайд №13



Вставка

Работа по презентации

Работа учащихся с дом\зад.

Мультимедиовставка слайд №14

Класс головоногие моллюски №15

Строение головоногого моллюска на примере осьминога №16

Вставка презентация учащихся по головоногим моллюскам.

Значение моллюсков слайд №17

Вставка

Работа по презентации

Работа учащихся с дом\зад

УЭ-3

Физкультминутка.

Работа с презентацией

УЭ-4

Практическая работа слайд №18

Рассмотрите раковины двустворчатых и брюхоногих моллюсков. Каковы величина и окраска раковин. Найдите самую высокую наружную часть раковины и обратите внимание на окружающие её слои годовых приростов. Установите по числу приростов примерный возраст моллюсков по рассматриваемым раковинам.2. Рассмотрите внутреннюю часть раковины и опишите.3. Зарисуйте в тетради раковины. Сделайте надписи.4. Сделайте по работе вывод.

Самостоятельная работа учащихся в портфолио

УЭ-5

Рефлексия

1.Мантийная полость – это пространство:

а) пищеварительном тракте

б)ежду раковиной и мантией

в)ежду мантией и стенками тела

г)сей полости тела

2.Терка, или радула, у многих моллюсков находится в:

а)елудке

б)лотке

в)онкой кишке

г)а поверхности раковины

3.Второе название типа Моллюски:

а)еспозвоночные

б)руглоротые

в)ягкотелые

г)рюхоногие.

4.Из головы, туловища и ноги тело состоит у:

а).прудовика

б)еззубки

в)стрицы

г)идии.

5.Легкими дышат:

а).перловицы

б)сьминоги

в)лизни

г)еззубки

6.Реактивный способ передвижения характерен для:

а)еззубки

б)идии

в)альмара

г)олого слизня.

7.Редукция (исчезновение) головы беззубки связана с:

а)тсутствием у всех моллюсков головного отдела

б).пассивностью питания

в)одной средой обитания

г)еподвижным образом жизни.

8.Наиболее развита нервная система у:

а)сьминога

б)стрицы

в).перловицы

г)лизня.

1.в 2.б 3. в 4.а 5.в 6.в 7.б 8.а

Устно работаем с тестом слайд №20-21-22

Результативность

слайд №23

работа стаблицей индивидуально

УЭ-6

Домашнее задание: стр. 134-141

Индивидуальная работа учащихся








Яндекс.Метрика lists
lists