урок в 6 классе сложение отрицательных чисел




Технологическая карта урока

учитель МБОУ СОШ № 41 Лобанова Е.М.

Предмет

Математика

УМК

Виленкин Н.Я. и др.

Класс

6

Тема урока

Сложение отрицательных чисел

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Формирование навыка сложения отрицательных чисел

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-формирование навыков сложения отрицательных чисел;

-отрабатывать технику применения выведенного алгоритма;

уметь добывать и перерабатывать новую информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

-развивать логическое мышление;

-формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

-способствовать эмоциональному восприятию материала;

— осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Положительные и отрицательные числа, модуль числа, сравнение целых чисел, сложение чисел с помощью координатной прямой.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

обучающихся

1

Организационный

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

Р: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.

К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке.

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»- эти слова А.С. Пушкина об открытиях, которые необходимы людям, для того чтобы человечество двигалось вперед.

А какие открытия были в вашей жизни? А на уроке математики?

Сегодня мы на уроке совершим открытия.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя по критериям, которые указаны в листе самооценки.

Приложение 1.

Высказывания детей.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки

Презентация

Слайд 1

2 мин

2

Мотивационный

Актуализация знаний

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

-15; -2; -1,7; -9

-16; -26; -28

— 3,2; -1,9; -3,9; — 0,7

— что за числа записаны на доске?

— как вы определили, что это отрицательные числа?

— какие задания вы умеете выполнять с отрицательными числами?

— найдите модуль данных чисел

— найдите сумму чисел с помощью координатной прямой:

-4+(-3); -2,5+(-6,2); -12+(-34)

— все ли числа вы смогли сложить?

назовите выражение, значение которого вы не смогли найти

-почему возникло затруднение?

Удобно складывать числа -456 и -287 по координатной прямой?

Как же нам быть в подобных случаях?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?

Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение отрицательных чисел»

Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем — то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не поняли цели и задач урока – 0.

Отрицательные,

дробные, целые.

Стоит знак минус

Сравнивать, находить модуль, складывать с помощью координатной прямой

Отвечают на вопросы.

Складывают с помощью координатной прямой, последний пример выполнить не могут.

Нет

-12+(-34)

так как не хватает координатной прямой

Сделают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать

Найти правило, которое нам поможет.

Формулируют тему: «Сложение отрицательных чисел».

Познакомимся с правилом сложения отрицательных чисел

Записывают тему урока.

Оценивают себя.

Слайд 2

Интерактивная доска

5 мин

3

Планирование действий по достижению цели.

Фронтальная работа.

Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Р: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.

П: умение осознанно строить речевое высказывание.

Фронтальная работа

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? Как достичь цели, что для этого будем делать?

Продолжаем оценивать себя согласно критериям, указанным в листе самооценки.

Сообща.

Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый…

Можно найти в учебнике, в интернете,…

Оценивают себя.

1 мин

4

Реализация намеченного (изучение нового материала).

Работа в группах.

Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.

Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция.

П: Поиск и выделение необходимой информации. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение

Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения отрицательных чисел.

Выполните лабораторно — практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел.

Проверьте себя по учебнику на стр.176.

Приложение 2.

Выполняют лабораторно – практическую работу в парах, делают выводы.

Проверяют себя по учебнику.

7 мин

5

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Л: смыслообразование.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;

Давайте вернемся к примеру -456 + (-287)

Ребята, один учащийся решал примеры и попросил меня проверить, все ли верно он сделал? Вы поможете мне это сделать? Поработайте в четверках по четыре примера для каждой группы. Выберите, кто будет выступать от группы.

-12+(-5)=7 -34 — 49= -83 -47+(-35)=-82 -53+(-19)= -35

Не забывайте про самооценку.

Приложение 3.

Проговаривают правило, решают пример.

Ищут ошибки в примерах, объясняют их, выдвигают выступающего от группы, которые выступает у доски.

Выставляют баллы.

Интерактивная доска

3 мин



6

Закрепление изученного.

Физкультминутка и гимнастика для глаз

Л: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.

Работа по учебнику: выполнить

№ 1045(а,б,д,е,и,к) у доски и в тетрадях.

Физкультминутка и гимнастика для глаз

Обучающая самостоятельная работа, с последующей самопроверкой (индивидуальная работа)

Выполните сложение

Сложение отрицательных чисел фрагмент урока Сложение отрицательных чисел фрагмент урока

Учащиеся по двое выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило.

Физкультминутка и гимнастика для глаз

Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.

Слайд 3

6 мин

2 мин

8 мин

7

Творческое применение знаний

П:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение

К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания.

Работа в группах.

Заполните пустые квадратики в следующем задании

Н + (-11) = -27

Д -74 + = -105

И + (-1000) = -1053

Я -240 + = -300

И -5 + = — 17

Расположите найденные числа с соответствующими им буквами в порядке убывания и прочитайте слово. Какое слово у вас получилось?

В Индии великим математиком и астрономом были впервые сформулированы правила сложения отрицательных чисел и поскольку отрицательные числа тогда называли долг, а положительные имущество, то звучали они следующим образом:

Сумма двух имуществ – имущество,

Сумма двух долгов – долг.

Приложение 4.

Выполняют задание в группах.

Проводят самооценку.

Индия

Интерактивная доска

5 мин

8

Домашнее задание.

Л.принятие социальной роли обучающегося

Р. Адекватно осуществляют самооценку.

П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее двух номеров:

П.32 выучить правило.

№1056(а-е), 1057, задача 1059 и, по желанию, найти в интернете когда и кем были придуманы отрицательные числа.

Оцените выбор домашней работы: 4 балла –выбрали все; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали 2 номера.

Выбирают и записывают домашнюю работу.

Оценивают свой выбор домашней работы.

Слайд 4

2 мин

9

Рефлексия

Л: независимость и критичность мышления;

Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Яндекс.Метрика lists lists