урок в 6 классе по теме Решение уравнений




План –конспект урока по математике в 6 классе.

Тема урока: Решение уравнений.

Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений.

Педагогическая технология : уровневая дифференциация.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.

Оборудования: сигнальные карточки, разноуровневые раздаточные карточки.

Цели урока:

Обучающие:

Формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; научить решать задачи на составление уравнений.

Развивающие:

Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля и саморефлексии; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе; развитие коммуникативной компетентности.

Воспитательные:

Воспитание ответственности за коллективную работу.

Цели для учащихся.

Цель I уровня:

Знать: правила решения уравнений.

Уметь: решать простые уравнения.

Цель II уровня:

Дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их.

Цель III уровня:

Дополнительно к целям I и II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Тема урока: Решение уравнений. Имя урока: «Решаем уравнения – всем на удивление!».

Учитель: Гогокина Ирина Николаевна МОУ СОШ №1 гохвистнево Самарской области.

Этапы урока

Наименование этапа, метод

Краткое содержание деятельности учащихся на данном этапе

Планируемый результат деятельности этапа урока

Краткое содержание деятельности учителя на уроке

1 этап

(3)

Организационная часть урока.

Мотивация.

Постановка уровневых целей урока.

Выбирают цель в соответствии с уровнем

Знают содержание урока, оценивают свои знания

Вводная беседа

2 этап

(3)

Разминка (примеры на доске)

1)-2-10;

2) -8*(-10);

3) –15: (-3);

4) 5*(-0,4);

5) 0-3,2;

6) –4+32;

7) 25+(-30);

8)-2,8:0,4;

9)0,2*5.

Вспоминают правила действий с рациональными числами и выполняют примеры устно

Умеют устно выполнять действия с рациональными числами

Организует и контролирует разминку

3 этап

(3)

Фронтальная проверка правил решения уравнений.

(парная работа и оценка успеха учеником класса)

Оценивают уровень усвоения правила

А)учащиеся 1 варианта рассказывают правила учащимся 2 варианта.

Б) учащиеся 2 варианта рассказывают правила учащимся 1 варианта.

Оценивают ответы.

Знают правило решения уравнений

Контроль ответов отдельных учащихся

4 этап

(10)

5 этап

Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня:

Каждый ученик выбирает себе задание по количеству уравнений. Из таблицы выбирает ответ и составляет слово.

Слово №1

1)2х-5=4х-3 (М)

2)–15+х=2х+14 (Р)

3)17х-10=15х+4 (И)

Слово №2

1)–3х+4=7х-21 (Ю)

2)5х+18=-3(х-14) (Л)

3)12х-17=х+5 (С)

4)–14х+12=27-9х (П)

Слово №3



1)2(4х-9)+х=45 (Н)

2)–3х+7=2х-13 (У)

3)32х-9=16+27х (К)

4)7х-9=2х-24 (А)

5)9х-19=х-(3х+8) (А)

Физминутка .Эстафета.(3)

-1+ =7 (8)

2) 0: =0. (любое)

3)–9+ =-1. (8)

4)12: =-2. (-6)

5) -7 =14 (-21)

6) 3 =-18. (-15)

7) 20 — =11. (9)

8) +7=6. (-1)

9) -9=-9. (0)

Каждый ученик выбирает себе загадку по количеству примеров, решает ее и проводится самопроверка (ответы на доске)

На доске примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела. По правилам эстафеты можно: подсказывать своим товарищам, исправлять их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки

Знают основные правила, применяемые при решении уравнений.

Умеют решать уравнения 1и 2 уровня

Контролирует уровень усвоения правил учащихся 1 ряда, корректирует ответы учащихся.

Контроль умения решать уравнения, индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы

6 этап

(12)

Работа по учебнику. (Уровневые задания)

Выполняют письменно №1316, №1319, №1320 (а,б), №1321, №1323, №1340.

Эти номера разбиваются на 3 уровня

А)Решение заданий по уровням.(ученики , затрудняющиеся решать уравнения консультируются у экспертов(сильных учеников) или у учителя)

1 уровень — №1316

2 уровень — №1319, №1321

3 уровень – 1320(а,б), №1323, №1340

Умеют решать задания в зависимости от выбранного уровня

Контроль выполнения уровневых заданий, оказание индивидуальной помощи учащимся

Проверка уровневых заданий

Б)Взаимопроверка

Творческая индивидуально- групповая работа. Командир группы проверяет работу в группе и при необходимости дает консультацию.

Умеют оценивать знания учащихся, умеют оказать индивидуальную помощь.

Организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся

Консультация учащихся,

которые не выполнили задания 1 уровня. Консультация проводится во время выполнения уровневого задания остальными учащимися класса

Решают задания с помощью учителя, самостоятельно решают задания 1 уровня

Умеют решать задания 1 уровня

Объясняет новый материал. Знакомит с образцами записей при решении уравнений. Контролирует выполнение заданий.

6 этап

(3)

Рефлексия

Анализируют свою деятельность на уроке.

Умеют анализировать свою деятельность на уроке, адекватно оценивать свои возможности и способности

Организует рефлексию.

— Какова была цель нашего урока?

— Достиг ли ты цели урока?

— Реализовал ли ты себя полностью?

— Доволен ли ты результатами своей работы?

— С какими трудностями столкнулись на уроке?

— Чем будем заниматься на следующем уроке?

7 этап

(2)

Консультация по выполнению домашнего задания.

№1342(2) – 1 уровень

№1348, №1345, №1346 – 2 уровень

Записывают домашнее задание и задают вопросы

Выполняют домашнее задание в соответствии с уровнем

Комментирует выполнение домашнего задания








Яндекс.Метрика lists
lists