урок труда во 2 классе КРОИзготовление салфетки с бахромой




Тема: «Изготовление салфетки с бахромой»

Цель: Расширять представления учащихся о применении салфеток.

Задачи: 1. Дать знания об использовании салфеток в быту. Обобщить представления о ткани и ее свойствах. Учить изготавливать салфетку с бахромой из ткани способом «мережка».

2. Развивать долговременную память, тактильное восприятие, моторику, творчество при работе с тканью; активизировать операции анализа, синтеза , сравнения, обобщения; расширять словарный запас.

3. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: презентация, образцы бумаги, ткани, квадраты 15˟15,

Ход урока: 1. Психологический настрой:

Долгожданный прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Урок труда мы сегодня проведём под девизом:

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи.

2. Проверка домашнего задания.

Учитель: — Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? ( ответы детей )

— Когда пользуются бумажными салфетками? (ответы детей)

— В чём удобство и неудобство использования бумажных салфеток? (ответы детей)

— Для чего мы учились красиво оформлять бумажные салфетки? (ответы детей)

— Какие свойства салфеточной бумаги мы узнали? ( ответы детей, для полноты ответов предложить детям кусочки салфеточной бумаги).

3. Учебная информация.

Учитель: Салфетки это изделия, которые применяются в быту. Салфетки бывают различных видов: 1. Повседневного пользования — ими пользуются во время еды, накрывают хлеб, на них ставят посуду.

2. Нарядные салфетки — служат для украшения праздничного стола, жилища.

Давайте посмотрим на образцы использования салфеток. (показ слайдов, привлекать детей к комментированию).

Учитель: Ребята, вы обратили внимание на то, что салфетки бывают разные по форме?

Какие по форме салфетки бывают? (квадратные, круглые, овальные, прямоугольные).

Разные по размеру (большие и маленькие).

Салфетки изготовляют из различных материалов (бумаги, ткани, нити, клеёнки и т.д ) и различными способами (шьют, вяжут, вышивают, плетут и тд)

Также существуют различные способы украшения салфеток (вышивка, аппликация, мережка, и др).

Всё зависит от предназначения салфетки и фантазии изготовителя.

4. Сообщение темы.

Учитель: Сегодня, мы будем учиться изготавливать салфетку с бахромой из ткани, способом «мережка».

5. Знакомство со свойствами ткани.



Учитель: Но, прежде чем приступить к изготовлению салфетки из ткани, мы должны познакомиться со свойствами ткани, знание которых поможет нам выполнить работу аккуратно и красиво.

(учащимся раздаются маленькие кусочки ткани)

Практические действия: (дети дают ответы на поставленный вопрос после выполнения определенных действий)

— какие свойства ткани вы знаете? (ответы детей)

— определите на ощупь, какая ткань? Мягкая, шершавая, плотная.

— сомните, как она мнется?Плохо

— попробуйте порвать. Не рвется

— рассмотрите, из чего состоит ткань ? из нитей

-попробуйте отделить нити друг от друга.

Учитель: Вот этим свойством ткани мы и воспользуемся при изготовлении салфетки.

6. Проверка подготовки рабочего места.

7.Физкультурная пауза.

8. Объяснение и показ выполнения работы.

Учитель: Изготавливать салфетку мы будем из квадратного куска плотной ткани. Сначала сделаем бахрому.

Словарная работа

Бахрома – это тесьма с рядом свободно свисающих нитей, кисточек и т.п., служащая для отделки, украшения одежды, мебели и т.п. б) Нити по краям скатерти, платка и т.п. как украшение. (показ образца бахромы).

1 этап работы:

Учитель: Мы будем делать бахрому из самой ткани. Для этого по краям выдергиваем по одной нити до получения свисающих нитей на 2-3 сантиметра. Такие продергивания нужно сделать со всех 4 сторон.( учащиеся выполняют работу под руководством учителя,)

По окончанию выполнения работы учащиеся рассматривают свою работу.

2 этап работы:

Учитель: Мы украсили бахромой свою салфетку, она стала наряднее. Но можно сделать дополнительное украшение салфетки – мережку.

Словарная работа

Мережка — это сквозная узорчатая прошивка на ткани, сделанная посредством выдергивания поперечных ниток. (Показ образца)

Учитель: Чтобы мережка получилась красивой, заметной, мы будем выдергивать нити ,немного отступив от внутреннего края бахромы (Показ) Такие выдергивания нитей нужно сделать тоже с 4 сторон. Внимание, выдергивать будем по 3 нити с каждой стороны. ( учащиеся выполняют задание под руководством учителя)

По окончанию работы учитель предлагает ребятам полюбоваться своей работой и работами товарищей.

9. Уборка рабочего места.

Учитель обращает внимание на то, что нити которые остались после работы, они будут использовать на других уроках труда.

10. Рефлексия.

Учитель: — Чему мы сегодня научились на уроке?

— Каким способом?

— Что такое бахрома?

— Что такое мережка?

— Получили ли вы удовлетворение от урока?

— Рады ли вы тому, что у вас всё получилось?

11. Итог урока.

Учитель: Ребята, вы все молодцы. Хорошо потрудились.

12. Домашнее задание.

Сделать салфетку с бахромой самостоятельно.








Яндекс.Метрика lists
lists