урок труда 1 класс_24204




Урок Объемная аппликация. Оригами. Яблоко с гусеницей.

Цель : создать условия для формирования умения складывать бумагу – оригами;

Тип урока: решение учебных задач;

Планируемые результата: пользоваться трафаретом, складывать бумагу «гармошкой», пользоваться ножницами,

Личностные результаты: проявлять доброжелательность, внимание, помощь в ходе деятельности.

Ууд: Регулятивные: анализировать собственную работу, составлять план работы, находить ошибки;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по учебнику ЦируликаН.А «Уроки творчества»;

Коммуникативные: умение формулировать свое мнение.

Образовательные ресурсы: учебник Н.А.Цирулика « Уроки творчества». Карточки со сгибами, работы детей, трафареты.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА

Приветствие. Проверка готовности к уроку.(наличие на столах бумаги, картона, клея, ножниц, карандаша)

Техника безопасности .

Внимательно слушают, проверяют рабочее место.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ,

История оригами.

Беседа учителя.

Тема урока.

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

Знакомство со способами складывания бумаги.

Алгоритм выполнения задания «Гусеница».

ИТОГ УРОКА

Подведение итогов. Выставка.

Что это? ( показ детских работ: кораблик, цветок, журавлик)

— Понравились ли работы детей?

— Из какого материала они сделаны?

Они сделаны из бумаги, приемом оригами.

-Кто знает , что такое оригами?

Оригами – это способ создания из бумаги различных поделок . Он родился в далекой Японии более 1000 лет назад. Это не было игрой и развлечением. Фигурками украшали богиню милосердия Каннон, прося у нее защиты. Но шли годы, и люди считали украшать ими свои жилища и карнавальные шествия.

(учитель показывает фигурку журавлика)

А эта фигурка особенная, она связана с печальными событиями. Около 60 лет назад в августе на японские города Хиросима и Нагасаки США сбросили атомную бомбу. Это была страшная бомба, она унесла с собой приблизительно 270 000 человек, и еще очень много людей заболели, и были ранены. Со временем и они умирали от болезней и ран.



Тогда одна японская девочка тоже заболела лучевой болезнью. Выздороветь ей было не суждено, и чтобы как-то поддержать ее, медсестра сказала ей, что она поправиться, если сделает 1000 журавликов. Девочка очень старалась, ей хотелось поправиться и жить. Но она не успела сделать всех журавликов, на 900 журавлике она умерла. Но эта история облетела весь мир. И дети всего мира стали делать журавликов и отправлять в далекую Японию. С тех пор эти журавлики считаются символом мира.

— Мы с вами обязательно сделаем такого журавлика наследующих уроках.

— А что же мы будем делать сегодня?

— Какая будет тема урока?

— Сегодня мы попробуем овладеть искусством оригами.

— для этого нужно знать основные условные знаки, принятые в оригами.( учитель показывает карточки с разными сгибами )

КАРТОЧКИ: сгиб «долина»

Сгиб «гора»

Сгиб «складка»

«перевернуть»

— Почему они так названы?

ЗАГАДКА:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко)

(учитель показывает картинку с яблоком и гусеницей)

— Яблоко вкусное, красивое. А кто это за листиком прячется?

— Давайте попробуем это яблоко с гусеницей сделать из бумаги, используя прием оригами.

ПЛАН РАБОТЫ:

— выберите из этих геометрических фигур, ту которая больше всего напоминает яблоко.

( учитель выдает трафареты)

Цвет яблока.

_ какого цвета может быть яблоко? Выберите.

( учитель на доску вывешивает цвета)

Листик.

_ Мы уже листики делали на прошлом уроке, его мы и используем.

Гусеница.

— Какого цвета должна быть гусеница? Почему?

( учитель показывает полоску зеленого цвета, показывает как складывать полоску, )

— Кто поможет мне сделать гусеницу?

5) основа.

— Выберите основу. Какая основа лучше всего подойдет для цвета вашего яблока?

6) Составим алгоритм наших действий.

Подготовить все составляющие части аппликации, сохраняя цветовую гамму;

Приклеить на основу яблоко и листик;

Сложить гусеницу «гармошкой»;

Приклеить гусеницу на яблоко;

Выставить поделку на выставку.

7) – Есть ли другие варианты, ка сделать аппликацию с гусеницей?

Какую работу мы сегодня выполняли?

Понравилась ли вам ваша поделка?

Как называется способ складывания бумаги?

Что получилось?

Над чем еще надо поработать?

Это детские работы6 кораблик, цветок, журавлик.

— Понравились.

— Работы сделаны из бумаги.

Оригами – это способ складывания бумаги.

Складывать бумагу, используя прием оригами.

Тема –оригами.

Рассматривают сгибы.

Они так названы по сходству с этими словами.

Яблоко.

Прячется гусеница.

Яблоко похоже на круг.

Яблоко может быть красным, зеленым, желтым.

Достают свои образцы.

Гусеница будет зеленого цвета.

Желающий выходит помочь сложить полоску «гармошкой»

Основа будет любого цвета, кроме того какого цвета яблоко и не зеленого.

1.вырезать все части аппликации.

2.приклеить яблоко на основу.

3.приклеить листик.

4.сложить гусеницу «гармошкой»

5.приклеить гусеницу.

6.выставить поделку на выставку.

Можно вместо яблока сделать грибок.

Мы делали поделку яблоко с гусеницей.

Использовали прием оригами.








Яндекс.Метрика lists
lists