урок технологии_24072




Цели урока:

Познакомить с понятием «мозаика» и техникой её выполнения.

Выполнить аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги.

Закрепить знание свойств бумаги и картона.

Учить пользоваться ножницами.

Воспитывать чувство прекрасного.

Расширять кругозор.

Оборудование:

Образец аппликации.

Рисунки с изображением стрекозы, шаблон стрекозы.

Картон, цветная бумага.

Ножницы.

Клей.

Простой карандаш.

Ход урока

I. Организационный момент

а) Организация рабочего места

б) Загадки

На ромашку у воротОпустился вертолет — Золотистые глазаКто же это? …(стрекоза)

Голубой аэропланчикСел на белый одуванчик(стрекоза)

Просмотр рисунков с изображением стрекоз.

II. Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке вы выполните аппликацию в технике мозаика.

Мозаика — это особый вид живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или непрозрачного цветного стекла — смальты. История её существования насчитывает несколько тысячелетий. Древнейшие мозаики создавались из разноцветных глин.



В России эту технику возродил Михаил Васильевич Ломоносов. В его мозаике насчитывалось 112 тонов 1000 оттенков. В настоящее время она широко используется в убранстве общественных зданий, для украшения стен и потолков.

III. Работа над темой.

1). Посмотрите на готовую работу (учитель показывает стрекозу)

— Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (цветной картон для основания, цветная бумага)

— Каким инструментом будем пользоваться в ходе выполнения работы?

2). Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

3). Физминутка «Стрекоза»

Вот какая стрекоза,Как горошины глаза.Влево — вправо, назад — впередНу, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3 — 4 раза).

IV. Ход выполнения работы.

Поэтапное выполнение работы:

Обвести шаблон стрекозы.

Вырезать

Разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки или разрезать ножницами.

Придумать узор, наклеить кусочки цветной бумаги на вырезанную по шаблону стрекозу.

Самостоятельная работа учащихся по опорной схеме. Индивидуальная помощь учителя.

V. Итог урока.

Выставка работ

Беседа

Какие материалы мы использовали на уроке для выполнения работы?

Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему?








Яндекс.Метрика lists
lists