урок технологии в 4 классе Начальная школа 21 века_24131




Тема : Изготовление коллажа из различных материалов ( групповая работа).

Задачи урока:

— защита проекта по изготовлению коллажа;

— презентация продукта;

— формирование общеучебных умений;

— развитие умения составлять план предстоящей работы;

— воспитание бережного отношения к инструментам и

экономного расходования материалов.

Оборудование.

Для учителя: технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска,

компьютерная презентация)

Для учащихся: памятки, инструкционные карты, клей, ножницы, цветная бумага, картон, бросовый и природный материал , камни, ракушки, бусинки и др.

Ход урока.

1. Психологический настрой

Звучит музыка. Под музыку учитель читает стихотворение

Мне интересно знать, о чём мечтает каждый,

Оставшись сам с собой наедине,

К чему стремиться и чего он жаждет,

О чём мечтает дома в тишине,

О чём порою думает ночами,

Какого чуда он от жизни ждёт,

И грезит вдруг какими миражами,

Какие замки строит он в мечтах,

О чём тоскует, мается, грустит,

Какими тайнами воспоминаний

Он раны сердца часто бередит.

Но, к сожаленью, это невозможно

Узнать, что человек в себе хранит.

— Чтобы мне узнать о чём вы, ребята, сегодня думаете придя на урок, что хотите новое для себя открыть и эффективно потрудиться , необходимо настроиться на предстоящую работу.

Прослушивание песни из мультфильма « Автомобиль кота Леопольда»

( слайд 1)

— Надеюсь, ребята, вы узнали исполнителя этой песни.

— Какое настроение у кота? ( работа со словарями настроения)

— С каким настроением вы пришли сегодня на урок, я узнаю, если вы покажете мне один из лепестков цветка – настроения ( слайд 2)

Красный – радует, возбуждает;

Жёлтый – создаёт приятное настроение;

Зелёный – успокаивает;

Синий – вызывает грусть, печаль;

Фиолетовый – тревожит;

Чёрный – угнетает, снижает работоспособность

Успех каждого на уроке – это шаг к успеху всего класса! – пусть эти слова сегодня станут девизом нашего урока ( слайд 3)

2. Введение в тему

— Ребята, а сейчас я попрошу вас взять второй цветок, который лежит у вас на парте и приклеить его на лист картона.

— Какие ещё части есть у растения, но отсутствуют на нашей поделке?

( учитель раздаёт готовые модели стеблей и листьев и дети их приклеивают)

— Что у нас получилось? ( аппликация)

— Что мы знаем об аппликации? ( Работа с толковым словарём)

(слайды 4— 6)

— Посмотрите на свои работы и сравните с моим цветком. Работы получились одинаковые? Почему?( учитель наклеивает цветок так, чтобы аппликация была объёмной)Итак, аппликация бывает плоской ( Саблина Д), объёмной (Бобаров Р) ( слайд 7)

ПОКАЗ СЛАЙДОВ « АППЛИКАЦИЯ»( слайд 8 ) Шишкова А. , Рыжов И, Елисеева Ю.

— А сейчас я попрошу вас заполнить « Синквейн»

АППЛИКАЦИЯ

2 прилагательных ……………………………………

3 глагола ………………………………………………….

фраза из 3-4 слов …………………………………..

обобщающее слово ……………………………….

3. Совместное «открытие» нового.

а) Беседа

— Ребята, на предыдущих уроках мы с вами изготавливали поделки. Посмотрите ещё раз на них внимательно. Можно назвать это аппликацией? Почему? Как называется такая технология изготовления?

Сегодня на уроке мы с вами должны это выяснить и узнать, когда появилась такая техника изготовления, для чего она нужна, где можно найти ей применение. В конце урока мы сконструируем смысловую рыбу «фишбоун» , она поможет нам обобщить все то, о чём мы сегодня будем говорить.

КОЛЛАЖ / / / …………………..

\ \ \ …………………..

б) Защита проектов

— Сейчас мы убедимся в искусности мастеров – победителей проектов.



— Понаблюдайте и сделайте вывод, какие материалы они будут использовать в своих работах, где найдёт применение та или иная работа и какую из них хотелось бы выполнить вам в группе

Обобщение учителем:

— Молодцы, ребята, вы подробно рассказали нам о том, над чем работали самостоятельно и проявили много творчества в создании эскизов своих будущих коллажей .

4. Планирование предстоящей работы учащихся.

а) создание групп:

первая группа – проект «Морской коллаж»;

Дмитриев А, Елисеева Ю, Назарова Т, Рыжов И

вторая группа – проект « Новогодний коллаж»;

Бобаров Р, Лапшин Д, Саблина Д, Шишкова А

третья группа – проект «Флористический коллаж»

Бобарова Д, Сорокина Е, Афанасьева В, Лыгин, Михеев В

б) выбор элементов (коллажа): материалов, инструментов для работы

— Какие материалы и инструменты будет использовать в своей работе каждая группа? (отчитывается каждая группа)

— Какие правила безопасного труда должен соблюдать каждый ученик?

( слайд 9)

ИСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 1

Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

Работай за своим рабочим местом.

Во время работы держи рабочее место в порядке.

Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу, не бери в рот, не размахивай ножницами.

Правила работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Самостоятельная работа учащихся (слайд 11- 12)

ПРАВИЛА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛАЖА

Клеи: ПВА, обойный клей «Metylan», «Момент», двусторонний скотч, лак.

Бумага: газетная, акварельная, бархатная, обойная, флористическая, картон, калька, ватман, обои

Материалы: засушенные растения, пайетки, бусины, тесьма, ракушки, восковые мелки, акварель, тушь, гуашь.

Инструменты: пинцет, ножницы, кисточка, канцелярский нож, палитра, трафареты, губка

Порядок изготовления работы

1.Выбрать стиль коллажа, продумать композицию, при необходимости сделать эскиз будущей работы.

2. Подготовить фон одним из способов.

3. Наклеить сначала крупные элементы, затем мелкие.

4. Изготовить рамку.

5. Вставить работу в рамку.

Защита коллективных работ учащихся.

Подведение итогов работы

А) «Фишбоун» (слайды 13 – 14)

Коллаж — 1)использование различных материалов в работе;

2) построение целого из фрагментарного;

3) находит практическое применение в интерьере помещений

ИНТЕРЬЕР – французское слово, означает внутреннее пространство помещения

Б) Фотоколлаж класса

8. Итог урока.

— Удалось ли нам сегодня решить проблему урока?

— Кто, по-вашему, может создавать коллажи?

— Где и когда мы сможем ими воспользоваться?

9. Оценка работы групп. ( cлайд 15)

Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр!

10. Релаксация. (слайд 16)

«Цветок настроения»

— Какое настроение вы испытываете после выполненной работы на уроке?

— Покажите один из лепестков нашего цветка — настроения.

— По цвету мы видим, какое настроение и впечатление оставил сегодня наш урок!








Яндекс.Метрика lists
lists