урок технологии Мозаика Попугай_24154




Открытый урок технологии по теме: «Мозаика «Попугай»

Тема урока: мозаика «Попугай».

Цель: выполнить проектную коллективную работу в технике мозаика «Попугай».

Задачи урока:

Образовательные:

Закреплять навыки работы с бумагой.

Продолжить знакомство со способом создания мозаики, используя технику «рваная бумага».

Обучать экономному расходованию материала при выполнении техники «рваная бумага».

Обучать выполнению аппликации — мозаика.

Познакомить с породами попугаев.

Воспитательные:

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам.

Воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.

Воспитание умения работать в коллективе и для коллектива.

Развивающие:

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного и логического мышления.

Развитие творческих способностей.

Развитие навыков сотрудничества при работе в группах.

Оборудование:

— ноутбук;

— интерактивная доска Smart Board;

— презентация;

— образец мозаики «Попугай»;

— шаблоны для наложения мозаики;

— разноцветные попугайчики для этапа рефлексии.

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг.момент

Подготовка рабочего места

Введение в тему

Сообщение темы, постановка цели

Предварительная подготовка к практической работе:

Анализ конструкции образца

Анализ технологии выполнения изделия

Физминутка

Работа в группах

Практическая работа

Рефлексия

Итог урока

Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте наших гостей.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, тряпочка и учебник. Если чего-то из перечисленного не хватает на ваших столах, то поднимите руку. Я раздам вам все необходимое.

Послушайте эти звуки. Догадались ли Вы кому они принадлежат? (Птицам)

Отгадайте загадку.

Не человек, не зверь, а по-человечьи говорить умеет. (Попугай)

Посмотрите какие есть разные породы попугаев.

Это наши любимцы – волнистые попугайчики.

На этом слайде Вы видите туканов. По одной из версий название свое Тукан получил благодаря тому, что издает звуки, напоминающие по звучанию это слово.

А вот попугаи породы Жако могут имитировать человеческий голос. Согласно исследованиям, мозг взрослого жако близок по своим способностям к мозгу пятилетнего ребенка. 

Посмотрите, а это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть, как птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу.

На следующем слайде Вы видите попугаев породы ара. Вокруг глаз и на боках головы у Ара имеется большое пространство, лишенное оперения. По этим участкам определяют настроение попугая: в случае раздражения или агрессии они становятся красными. 

К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему.

— Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше? (Да)

И сегодня мы с вами на уроке будем делать друзей для Кеши – маленьких веселых попугайчиков. Своих попугайчиков Вы будете выполнять в определенной технике, которую вы без труда назовете, вспомнив свои работы. Мы с Вами уже работали в такой технике, когда делали мозаику из бумаги, из мелких камушков.



— Как называется такая техника? Давайте вспомним, посмотрев на наши работы.

Мозаика- это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др..

Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают.

-Из чего выполнены эти мозаика? (Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла)

-Назовите тему нашего урока.

Сегодня мы будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.

Посмотрите на мой образец.

— Давайте определим породу нашего Кеши (Ара)

— По каким признакам вы догадались, что это именно ара? (Клюв, разноцветные цвета)

Этого друга для Иннокентия сделала я.

— Какие материалы мне понадобились для выполнения моей работы?(Цвветная бумага)

— Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? (Клей)

— Из каких частей состоит попугайчик? (Из головы, туловища, крыльев, чубчика, глазика, клювика, хвостика и лапок)

— Что можно изменить в моей работе? (Цвет фона, узоры на фоне и цвет самого попугая)

Откройте свои учебники на стр.109. Внимательно посмотрите на план работы. Давайте представим, что мы преступаем к работе

— С чего мы начнем? (Нарвем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая)

Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые.

— Что сделаем следующим? (Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги)

Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев. Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики тряпочкой.

— Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашего попугая)

Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями.

Проводится под м/ф 38 попугаев.

Теперь приступим к работе. Мы неслучайно сели с Вами именно так. Изготавливать детали для мозаики будем в группе. Сейчас распределим кто какой цвет будет нарывать. Не забудьте придумать имя для своего попугайчика.

(Учитель помогает детям распределить работу в группах по изготовлению заготовок для мозаики )

Нарываем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперения попугая. Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и приклеиваем к нему цветочки бумаги. Начинайте с хвоста и кончиков крыльев птицы. Выложенную часть мозаики промачивайте тряпочкой.

Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши!

Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики.

У вас у каждого на столе лежит конвертик. В нем 3 попугайчика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленого попугайчика. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красного попугайчика.

— В какой технике мы работали на уроке?

— Из какого материала была выполнена наша мозаика?

— Что еще можно сделать в этой технике?

— Как можно использовать эту поделку?

Ребята, Кеше очень понравилось у Вас на уроке, и он говорит вам спасибо.

Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайды № 7, 8, 9, 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Показ образца, выполненного учителем

Слайд № 15

Обведение частей тела на смарт-доске

(Слайд № 16)

Слайд № 17

Учитель показывает

Выставка работ учащихся

Слайд № 18








Яндекс.Метрика lists
lists