урок технологии аппликация Я и мои друзья_24091




УРОК ТЕХНОЛОГИИ УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Т е м а: ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ БУМАГИ.ТЕХНИКА «ОРИГАМИ». АППЛИКАЦИЯ «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»

Цель: создать условия для успешного ознакомления с новыми приёмами художественного изображения действительности в технике «оригами».

Задачи:

– научить сгибать бумагу разными способами в технике «оригами»;

– воспитывать коллективизм, ответственность, дисциплинированность, сотрудничество, эстетический вкус, трудовую культуру;

– развивать координацию движения рук при сгибании, резании, склеивании бумаги;

– совершенствовать тонкую моторику мышц рук, пространственные представления, исполнительские и конструкторские умения, творческие способности.

О б о р у д о в а н и е д л я у ч и т е л я: песня В. Шаинского «Улыбка», отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе», образцы фигурок, песня М. Пляцковского, В. Шаинского «Мир похож на цветной луг» из мультфильма «Однажды утром», песня «Дружба крепкая»), учебник Т. Н. Проснякова «Азбука мастерства».

О б о р у д о в а н и е д л я у ч е н и к а: схемы «оригами», технологичные карты изготовления, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, клей.

I. Организация начала урока.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

– Какое настроение передаёт песня?

– Весёлое, радостное, солнечное.

– Улыбка может согреть других своим теплом, показать дружелюбие и улучшить всем настроение. Дружба начинается с улыбки.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения, успехов.

II. Вводная беседа. Постановка учебной задачи.

– Послушайте отрывок из стихотворения Л. Измайлова.

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

– О чём это стихотворение?

– Стихотворение о дружбе.

– А что такое дружба?

– Я предлагаю создать творческие группы друзей для работы. Мы с вами постараемся работать дружно.

– Посмотрите внимательно на доску. Рассмотрите работу. Опишите её. (Образец фигурок сделан учителем.)

– А скажите, каким способом сделаны эти фигурки?

– Складывание бумаги, сгибание.

– А что это за техника?

– Это очень древнее японское искусство изготовления различных фигурок из бумаги.

– Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать? Какова тема нашего урока?

– Мы будем работать с бумагой.

– Будем мастерить в технике «оригами».

– Делать различные фигурки.

– Какую цель мы поставим?

– Я хочу научиться сгибать бумагу новыми приёмами.

– Хочу узнать, как передать настроение в работе.

– Хочу научиться работать в группе.

– Мы с вами сегодня постараемся работать как друзья, научимся сгибать бумагу новыми приёмами в технике «оригами». Соберём из фигурок хоровод «Я и мои друзья».

– А из каких частей состоит каждая фигурка?

– Головы, туловища.

– Некоторых частей не хватает: рук, ног, шеи.

– А по каким признакам вы догадались, что детям весело, они танцуют?

– Они улыбаются, косичка подпрыгнула вверх.

– Полы одежды распахнулись, туловище и головки наклонены в разные стороны.

– Молодцы. Вы смогли определить содержание и настроение работы.

III. Анализ этапов изготовления.

– Какие материалы понадобятся для изготовления?

– Понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.

– Вы будете работать сейчас творческими группами.

– Скажите, как нужно работать, чтобы ничто не могло нам помешать?

– Соблюдать технику безопасности работы с ножницами, правила сгибания бумаги.

– Вспомните эти правила.



Перечисляют правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги.

– Какие ещё правила необходимы во время работы?

– Помнить правила работы в группах.

Перечисляют правила работы в группе.

– Вспомните приёмы складывания, формы, уже нам известные.

– Какие формы «оригами» вам уже знакомы?

– Сложить «долиной».

– Сложить «горой».

– Перевернуть, перегнуть (согнуть или разогнуть).

– Вставить одно в другое.

– Изучите в своих группах технологичные карты, по которым можно сделать голову.

– Как будете делать голову?

Изучают в группах по картам, как можно сделать голову.

I этап – сделать квадрат.

II этап – перегнуть углы к середине.

III этап – перевернуть на другую сторону.

IV этап – сложить «долиной».

V этап – сложить ещё раз «долиной».

VI этап – загнуть углы с обеих сторон.

– Изучите в своих группах, как можно сделать костюм.

– Как будете делать костюм?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

– Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте будете вставать, хлопать в ладоши и хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто из вас всегда в порядке держит книги и тетрадки?

Кто из вас, не зная бед, кинет камень кошке вслед?

Кто из вас, причем всегда, грязь смывает без следа?

Кто лентяям шлёт привет? Что мне скажете в ответ?

Кто, веселый вы народ, никогда нигде не врёт?

IV. Практическая работа.

– Итак, мы приступаем. Каждая группа будет делать фигурки. В работе вам помогут технологичные карты.

– Распределите в своих группах, кто и за что отвечает, кто делает голову, а кто костюм.

– Рассмотрите, как можно сделать голову с короткой стрижкой или с косичками. Посмотрите, ребята, голова в остроконечной шапочке представляет собой классическую модель гнома. Из неё несложно получить головки с различными причёсками.

– Может, ваша группа захочет сделать фигурки именно с такой причёской.

Учащиеся работают в группах самостоятельно. Каждая группа делает по 2 головы и по 2 костюма.

(Во время выполнения работы негромко звучит песня М. Пляцковского, В. Шаинского «Мир похож на цветной луг» из мультфильма «Однажды утром», «Дружба крепкая».)

V. Выставка фигурок. Составление аппликации «Я и мои друзья». Итог урока.

– Ребята, сейчас каждая группа покажет свою работу и приклеит свои фигурки в хоровод к чистому листу на доске. (Ответственный за это учащийся каждой группы приклеивает фигурки.)

– А теперь посмотрим на наш хоровод друзей.

Аппликация Я. и мои друзья

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Научиться сгибать бумагу новыми приёмами.

– Узнать, как передать настроение в работе.

– Научиться работать в группе.

– Удалось её решить?

– Цели урока мы достигли.

– Каким способом?

– С помощью учителя, друзей.

– Дружной работы в группе.

– Знаний, которые получили раньше.

– Давайте оценим свою работу.

Упражнение «Сели встали – встали выше».

– Своими действиями можно дать только три варианта ответа. Можно остаться сидеть на стуле, можно встать, можно подняться на стул. И все поймут, что чем лучше, тем выше ты должен находиться.

– Как вы могли бы оценить свою работу на уроке?

– Какое у вас настроение сейчас?

– Покажите, насколько вы устали.

– Насколько аккуратно у вас получилась работа?

– Вам понравилось работать в группе?

– Я увидела, что вы уже можете дружно работать, помогать своему другу.

– Я хочу закончить наш урок хорошими строчками из стихотворения Л. Измайлова.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

– Вы подарили мне тепло и радость своей хорошей работой. Всем за урок спасибо.








Яндекс.Метрика lists
lists