урок технологии 1 класс Мозаика из геометрических фигур




Урок технологии, 1 класс, 4 четверть

Подготовила и провела Пепенина Лариса Геннадьевна

Тема: Мозаика из геометрических фигур

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель: создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения.

Задачи урока:

Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах

Содействовать развитию умения планировать свою работу, сообразительности, логического мышления, внимания, воображения

Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда, самостоятельности при выполнении работы

Планируемые результаты образования:

Личностные: будет сформирован интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и образце, получат возможность для формирования ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи.

Предметные: научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам; наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый; получат возможность для формирования умения изготавливать изделия по простейшим чертежам.

Метапредметные:

Познавательные: научатся осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности; получат возможность научиться ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: научатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; получат возможность научиться самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Оборудование:

Демонстрационное: доска, проектор, инструкция, геометрические фигуры из белой бумаги, 3 таблички с названиями техник, таблички с задачами урока,

Для каждого ученика: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, стикер для рефлексии

Для работы в паре: конверт с треугольниками (8 штук)

Для работы в группе: цветная бумага, альбомный лист, 6 образцов мозаики

Структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организа

ции

совзаимо-

действия на уроке

Универсальные учебные действия

Проме-

жуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Самоопреде-

ление к деятельности

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

-Проверим готовность к уроку.

Слайд 1 – цветная бумага

Слайд 2 – клей

Слайд 3 – ножницы

Слайд 4 – салфетка

Слайд 5 – все материалы вместе

— Поднимите руку, у кого все готово.

Организует рабочее место

Фронталь

ная, инди

видуаль

ная

Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место, соблюдают гигиену учебного труда.

По слайдам

II.Актуализация знаний

Подготовка к усвоению изучаемого материала

Вступительная беседа

Постановка задач урока

Мозаика из треугольников, работа по учебнику

Работа с терминами

Работа со словарем

Дополнительная информация

1)– Посмотрите на доску (на доске различные геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круг)

— Какая фигура «лишняя»? (круг)

— Почему?

— Разделите оставшиеся фигуры на 2 группы.

+ 1 – у доски (треугольники, квадраты)

— Кто согласен?

— С какими геометрическими фигурами будем работать на уроке?

+Квадратами, треугольниками.

— Как вы думаете, что нам предстоит делать с ними сегодня на уроке?

+Вырезать, клеить, складывать, собирать, считать и т.д. (по мере ответов таблички со словами появляются на доске)

-С какой целью мы это будем делать? Для чего?

+Для создания изображения, рисунка, аппликации и т.д.

2)-А сейчас вы попробуете выполнить перечисленные действия и собрать свое изображение.

— Откройте учебники на стр.78, выберите свое изображение и в паре соберите его на парте.

— Давайте проверим, какие изображения у вас получились?

— У кого получилось такое изображение?

Слайд 6 – круг

Слайд 7 – звезда

Слайд 8 – самолет

Слайд 9 – ракета

— Как вы думаете, в какой технике вы выполнили эти изображения? (в классе 3 таблички: мозаика из бумаги, оригами, плоское плетение)

— Поверните голову на выбранную вами технику.

— Почему выбрали именно ее?

— Это действительно МОЗАИКА.



3)- Где можно узнать значение этого слова?

+В словаре.

— Найдите в словарике учебника значение этого слова.

— Так что же это за техника МОЗАИКА?

+Изображение, выполненное из отдельных разноцветных кусочков чего-либо: стекла, камней, бумаги.

— Как вы думаете, из каких материалов, кроме бумаги, может быть выполнена мозаика?

+ Ответы детей

— Действительно, мозаику можно выполнять и из других материалов. (показ слайдов с мозаикой)

Анализ

Классифи

кация

Формулируют задачи урока

Работают с учебником, рассматривают образцы изделий, анализируют их, складывают фигурки по образцу

Выбор техники изображения

Поиск нужной информации в учебнике

Самостоятельное чтение

Ответы на вопросы

Просмотр слайдов

Фронталь

ная

Работа в парах

Инди

видуаль

ная

Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать учителя, задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения мозаики, ставить и формулировать проблемы, определять пути решения проблем, осознанно читают с целью использования информации

Личностные: имеют желание работать, проявляют интерес к учебному материалу.

Познавательные: умеют производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи. Осуществляют поиск информации из разных источников

Устные ответы

Сигналь

ные карточки

Устные ответы

Проверка по слайдам

Устные ответы

Проверка по учебнику

III.Физкульт-минутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронталь

ная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

IV.Творческая практическая деятельность

Вступительная беседа

Повторение правил работы в группе

Изучение инструкции

Практическое задание

(6 образцов за отворотами доски)

— Как вы думаете, какую работу вам предстоит выполнить?

+Ответы детей

— Вам предстоит в группах создать свою мозаику из геометрических фигур по одному из образцов, поэтому повторим правила работы в группе.

+Слайд

Правила работы в группе

Будь доброжелательным

Умей слушать и слышать других

Не перебивай, не выкрикивай

Не смейся над чужими ошибками

Наш девиз: «Мы группа, значит, мы способны действовать!»

— Как можно одним словом назвать все фигурки?

+Животные

— Для успешной работы вам поможет инструкция (вывешиваю на доску):

1. Рассчитай количество деталей.

2. Вырежи их.

3. Выложи фигурки на листе.

4. Сверь с образцом.

5. Приклей детали.

— Если все понятно, приступайте к работе, не забывая о правилах безопасной работы с ножницами и клеем.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение норм безопасности во время работы.

Изучают образцы

Повторяют правила

Чтение инструкции

Выполняют задание

Фронталь

ная

В группах

Познавательные: производят логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществляют синтез как составление целого из частей.

Регулятивные: планируют, контролируют свою деятельность.

Коммуникативные: задают вопросы по инструкции для уточнения неясностей в работе и технике исполнения изделия.

Личностные: имеют желание работать

Слайд с правилами работы в группе

Выполне

ние мозаики из геометри

ческих фигур

V. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся.

Оценивание результатов работы.

Самооценка.

По мере выполнения группами задания на доску вывешивают образец и выполненную работу.

— Давайте оценим каждую работу по двум критериям: соответствие образцу и аккуратность.

— Вы можете выбрать только одну работу и отдать ей свой голос. Возьмите стикер и проголосуйте.

*Подсчет голосов.

— Лучшей работой признана работа группы…

-А теперь давайте вернемся к задачам нашего урока и проанализируем, что получилось, а что нет на этом уроке. Над чем еще предстоит поработать в дальнейшем.

— Пожалуйста, оцените свою деятельность на уроке. (Приклеивают стикер):

Справляюсь без затруднений

Иногда возникают трудности

Получается с трудом

— Урок окончен. Спасибо

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Подведение итогов

Самооценка

Инди

видуаль

ная



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Яндекс.Метрика lists lists