урок русского языка_11450




МОБУ ГИМНАЗИЯ № 6 г.Сочи

Витвицкая Р.И.

УРОК РУСКОГО ЯЗЫКА

2 класс

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ.

УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ

С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.

Цели: Закрепить знания учащихся о написании слов с безударной гласной в корне,

правилах их проверки; развивать внимание, орфографическую зоркость;

обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: учебник «Русский язык» автор Т.Г.Рамзаева 2 класс,

карточки-«шифровки», плакат «Пирамида», памятки «Звуко-буквенный анализ слова»,

аудиозапись песни «Чему учат в школе».

Х о д у р о к а:

Организационный момент.

Игра «Пирамида».

У. – Ребята, в каждом из этих слов не хватает одной гласной буквы.

Наша задача вставить её и доказать, что здесь нужна именно она.

ТР……ВА

ДР…….ВА

ШК………ФЫ

Т……………ПЛО

З…………….МЛЯ

СКВ…………..РЕЦ

У. – Итак, какую орфограмму мы сегодня повторяем?

(ответы детей)

У. — Как проверить безударную гласную?

(ответы детей)

У. — Это и есть тема сегодняшнего урока. Приступаем к работе.

3.Найди лишнее слово.

ДОЖДЬ ВОДА ПЬЁТ

ТРУД ДРОЗДЫ МЕТЕЛЬ

ГРОЗА СОВА СТЕПНОЙ

ПРУТ ФЛАГ СУЧЬЯ

У. –Какое слово «лишнее» в 1 (2,3) столбике? Почему?

Как проверить безударную гласную в корне?

(ответы детей)

4.Составление предложения из данных слов.



ОГОРОДЫ, В…ДА, П…ЛЯ, И, ЗАТ…ПИЛА.

(ученик работает у доски)

У. – Какие буквы вставили? Почему?

— Назови правило проверки безударной гласной.

(ответы детей)

5.Физкультминутка.

(проводит ученица класса под аудиозапись песни «Чему учат в школе»)

6.Разбор предложения с обозначением частей речи.

(ученик работает у доски)

7.Звуко-буквенный анализ слова «поля».

У. – Ребята, как вы думаете, почему транскрипция слова «поля» отлична

от написания?

(ответы детей)

У. – Как же проверить в этом слове безударную гласную «о»?

(ответы детей)

У. –Как называется это явление природы, когда вода затапливает поля?

(ответы детей)

У. – Где недавно происходили такие события?

(ответы детей)

У. – Как по-другому называется Краснодарский край?

(ответы детей)

8. Списывание стихотворения с пропущенными безударными гласными.

ШУРШИТ Л…СТВА, ШУРШИТ ТР…ВА.

НЕ УМ…ЛКАЮТ ПТИЦЫ.

РОДНИК В ТР…ВЕ ЖУРЧИТ ЕДВА,

СП…ШИТ НА СВЕТ ПРОБИТЬСЯ.

(ученик работает у доски, обосновывает выбор вставляемой буквы)

9.Восстановление деформированных слов в тексте.

(самостоятельная работа)

ЖИЛА В Л…УС БЕЛКА. Н…ЗГДО У БЕЛКИ НА С…НСЕ, В ДУПЛЕ.

БЕЛОЧКА СУШИЛА НА ЗИМУ РГ…БЫ И ЯГОДЫ.

У. – Ребята, скажите, с какой орфограммой слова, которые вы восстанавливали?

(ответы детей)

У. – Как же проверить безударную гласную в корне?

(ответы детей)

10.Итог урока.

У. – И напоследок я предлагаю вам разгадать «шифровки». Вот они:

100 ЛЯР

7 Я

О 5

100 П

40 А

У. – В каких из этих слов встречается наша сегодняшняя орфограмма – безударная

гласная?

(ответы детей)

У. – Как проверить безударную гласную?

(ответы детей)

У. – Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня.

Урок окончен. Спасибо за урок.

(выставление отметок).








Яндекс.Метрика lists
lists