урок русского языка_11430




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Образование наречий

ФИО (полностью)

Фомина Тамара Викторовна

Место работы

МБОУ «Гимназия №1 « города Курчатова

Курской области

Должность

учитель начальных классов

Предмет

русский язык

Класс

4

Тема урока в теме

«Образование наречий» раздел «Наречие»

Базовый учебник Русский язык.

А.В. Полякова

Цель урока:

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действий – определение в тексте наречий, способы их образования.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

9. Задачи:

– обучающие:

а) специальные: закрепить знания о словообразовании в русском языке, знания о морфемах, о частях речи;

б) общеучебные: владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи, умение работать с толковым словарем, владение способом взаимоконтроля и контроля, взаимооценки, умение работать коллективно и в парах;

–развивающие: развитие грамматической зоркости, памяти, воображения речи, мышления, уметь исследовать, классифицировать, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыки работы за ПК;

-воспитательные: воспитание взаимопомощи, взаимоуважения, взаимовыручки, ответственности за свои действия, воспитывать способность следовать нормам поведения на уроке.

Тип урока – урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: групповая работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование на ПК.

Необходимое техническое оборудование мультимедийные средства, учебник, плакат «Алфавит», карточки, толковый словарь С. И. Ожегова.

Методы работы: наглядный, диалог, словарная работа, интерактивное обучение. Презентация ( по щелчку)

Планируемые результаты:

предметные: закрепление знаний об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли наречий; закрепление умения находить и использовать наречия в тексте; развитие творческих способностей обучающихся; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи наречий; воспитание интереса к изучению предмета;

личностные УУД: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, карты с модулями и листами учета контроля для каждого обучающегося.

Литература:

Русский язык. А. В. Полякова, М: Просвещение, 2011г.

Примерные программы основного общего образования. Русский язык. (Стандарты второго поколения)

Поурочное планирование по учебнику А.В. Поляковой. Автор- составитель М.М. Малахова, Волгоград, «Учитель», 2010г.

Толковый словарь Ожегова С.И.

Ресурсы сети Интернет: в презентацию добавлен звук песни «Закаляйся»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент

Слайд 1.

Организация эмоционального настроя на работу.

Чтение девиза.

Физминутка для глаз: «написать» цифру «8»

Учиться трудно! Но мы не привыкли отступать!

Верим, что в учебе нам поможет

Девиз «Хочу все знать!»

личностные: развитие внимания, уважения к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

2

Минутка каллиграфии.

Слайд 2. (можно пользоваться плакатом «Алфавит»)

1.Написать прописные гласные буквы, соблюдая нормы каллиграфического письма.

2.Работа с карточками

(работа в парах):

вставить пропущенные буквы в слова: К….нституц.я, к…ллиграфия, к…ридор, мес…ность, р…стение, и…юстрац.я, ко…екти., а…уратно, атр…кц.он, св…ристель, г…ризонт.

Найти «лишнее» слово. Почему?

Работа в тетради.

Взаимопроверка, оценка работы,

Диалог

с учителем.

личностные: процесс получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию. предметные: расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи разных частей речи.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

3

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Слайд 3.

Дайте определение каждой морфеме. Приведите примеры к каждой схеме.

Проблемный вопрос:

Все ли части речи имеют окончание?

Ответы учащихся

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.



коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Определение темы урока и целеполагание

Слайд 4, 5,6

Чтение учебных целей, определение темы.

Коммуникативны

УУД: планирование

Учебного сотрудничества с учителем,

сверстниками,умение с

достаточной полнотой выражать

мысли в соответствии

с задачами и условиями

коммуникации.

5

«Открытие нового знания»

(построение проекта выхода из затруднения)

Слайд 7,8

Исследуйте текст, выпишите наречия.

Зима выдалась снежная. Интересно наблюдать за мчавшейся парой гнедых, когда за санями круговерть быстро водит хороводы вокруг домов, кругом заметает пути-дороги.

Работа с толковым словарем. Определение частей речи.

От каких же частей речи может быть образовано наречие?

Находят наречия и определяют их образование: «интересно — интерес , кругом- круг, вокруг — существительное + приставка «во»( от сущ.) быстро- быстрый ( от прилаг.)

« круговерть» — незнакомо.

Работа с толковым словарем.

Ответы учащихся об образовании наречий от имени существительного.

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации,

предметные:

закрепление

умения находить

и использовать

наречия в тексте,

работать с

дополнительной

литературой,

развитие

творческих

способностей

учащихся.

6

Определение темы урока и целеполагание

Что вы знаете о наречии?

Определите часть речи.

1.Самостоятельная часть речи

2.Обозначает признак предмета

3.Отвечает на вопросы где? когда? Как?

В предложении является обстоятельством.

Слайд 9.

Повторение других частей речи.

Способы образования слов

Гипотезы и предположения

Определение темы урока: образование наречий от прилагательных

Познавательные:

формулируют задачи: определяют наречие и называют морфологические признаки.

Регулятивные:

применение в жизни ранее полученных знаний.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7

Первичное закрепление .

1.Исследовательская работа:

Слайд 10.

Прочитайте группу слов. Дайте каждой группе характеристику. Найдите пары однокоренных слов. Какой вывод можно сделать об образовании наречий?

Самостоятельная работа учащихся.

Коммуникативные действия: обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

8

Динамическая пауза (музыкальная)

Слайд 11.

Упражнения для расслабления мышц шеи и плечевого пояса

Коммуникативные:

Умение сябя контролировать, отдыхать в коллективе.

9

Самостоятельная работа с коллективной проверкой

Слайд 12

Коллективная работа

Регулятивные действия:

Умение самостоятельно контролировать свои действия, быстро реагировать и выполнять задания.

10

Включение нового знания в систему знаний и повторений

Знакомство с новым способом образования:

1.Выполнение упражнения 203 устно.

-От какой части речи образованы наречия?

-Выпишите словосочетания

прошли (когда?) вечером

Измените по числам и родам глагол.

Что заметили?

-Разбор наречия по составу.

-Какой частью слова является «ом»?

-В каком падеже существительное имеет такое окончание?

Вывод об образовании наречий: Слайд 13.

Коллективная работа по учебнику.

Вывод: Наречия образуются от качественных прилагательных при помощи суффиксов -а, -о.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Яндекс.Метрика lists lists