урок русского языка_11425




Тема: Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие согласные».

Цель: повторить образование согласных звуков, правильно произносить согласные звуки, умение писать слова и выделять в них буквы, написание которых нужно проверить или запомнить, находить проверочные слова.

Задачи: Образовательные:

– проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

Развивающие:

1.побуждать самостоятельную мыслительную работу ученика

2.развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы, находить ошибки, анализировать их, корректировать свою работу;

3.развивать внимание и память ученика

4.развивать умение слушать учителя

Воспитательные:

5.воспитывать культуру учебного труда

Ход урока:

1. Орг.момент: Проверим готовность урока. Все ли готовы? Проверим рабочие столы. Итак, молодцы, начнем наш урок!

2. Проверочный диктант.

Запишем с вами слова на большую изученную тему. Давайте вспомним, что это была за тема? (Согласные звуки) Молодцы! Запишем с вами в тетради слова. К каждому слову подберем слова для проверки.

Зонт, Бабушка,

Тетрадь, Медведь,

Гриб, Сад,

Лев, Рог,

Скажите, какие слова легко проверить? А какие нельзя проверить и нужно запомнить? (ответы детей).

3. Подведение к названию темы: Откроем учебники на стр.102.

прочитайте упражнение 18. Давайте подумаем, какое название мы сможем дать стих-нию? (Варианты детей) А можем назвать «Кенгуру» «Разговор»?…



А какие главные герои в стих-нии? (Морж и кенгуру) правильно. А можем мы что -нибудь рассказать о них? (мало можно сказать) правильно, мы много про них не сможем сказать ведь стих-ние маленькое.. Давайте подумаем, вот мы с вами говорим о нзвании, героях… Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке? (Давать название произведениям. называть главных героев). Правильно, Молодцы!

Работа по теме: учебник на страница 101. упражнение 16. Прочитаем начало народной сказки. Читаем внимательно, ведь у нас пропущены буквы. (самост.чтение). Объясните, какие буквы и почему вы вставили в пропуски? Найдите в тексте слова в которых согласный звук на конце нужно проверять.

Давайте с вами придумаем название этой сказке. Для этого вспомним, кто в сказке главный герой? (Медведица. зайчиха, сорока-белобока, лисичка..). Молодцы, что мы можем сказать о зверях? (Героев много, все они заняты своей работой).

Какое название мо можем дать этой сказке? (варианты детей). Молодцы!

Физ.минутка. Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Вот и сделали разминку! Продолжим урок.

Работа по теме.

Рабочая тетрадь. стр.50. упр.54. Откроем раб.тетрадь. Задание 54. Прочитаем задание. Возьмем ручки выполним задание. (Самостоятельная работа в тетрадях).

Проверим выполненную работу. Какие буквы вы вставили?

Закрепление новых знаний: Учебник на стр.103. Рассмотрите рисунки. что на них изображено? Прочитайте текст.

-О ком и о чем говорится в тексте?

— Придумаем к тексту заголовок.

-Выберите из текста предложения, которыми мы сможем подписать рисунки.

Итог урока: Итак, вы сегодня молодцы! Давайте подведем итог урока. О чем мы с вами говорили? Оценим работу на уроке смайлами. Скажите, а вам понравилась работа всего класса? Кто по вашему мнению работал очень хорошо, а кто не так хорошо, как остальные?

Молодцы, урок окончен!








Яндекс.Метрика lists
lists