урок русского языка Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев_11927




«Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев»

Элементы минимума, отрабатываемые на уроке.

Словарная работа. Упражнение в правописании имен сказочных героев.

Работа по учебнику

Элементы повышенного уровня изучаемого материала.

Отгадывание кроссвордов, загадок и правильного написания отгадок.

Оснащенность урока

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Чтение с доски

Ушол щасвирнусь! К.Р.

Какой у нас урок?

Чем мы занимаемся на уроках русского языка?

Наверно какие-то странности нас сегодня ожидают.

И мы в конце урока составим правильное предложение.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Словарная работа

Игра “Убежали гласные”.

Из слов убежали гласные буквы, догадайтесь, какие, и верните их на место.

Крндш, чнк, чтль, рнц, ттрдь, скзк.

Поставьте ударение, подчеркните гласные, которые надо запомнить.

(Проверка по эталону)

Карандаш, ученик, учитель, ранец, тетрадь, сказка.

Исключить лишнее слово. Почему?

3. Постановка учебной задачи

Мы с вами сейчас совершим “удивительное путешествие”.

Что это у меня на доске?

А что такое кроссворд?

Игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется словами со значениями заданными по условию игры.

Вспомните, кто совершил необыкновенное путешествие

1. Вместе с другими игрушками на поезде Голубая Стрела (тряпичный пес).

2. Из норы крота на ласточке в теплые края (девочка).

3. Вокруг света на яхте “Беда” (капитан).

4. На орле в Африку (доктор).

5. На чудесном тракторе в деревню Простоквашино (мальчик).

6. Вместе с Волькой на ковре-самолете в Индию (джинн).

7. В фургоне, поднятом ураганом, из Канзаса в Волшебную страну (девочка).

8. На ядре в лагерь турецкого войска (барон).

9. На воздушном шаре из Цветочного города в Зеленый город (коротышка).

10. На огурце – самолете вместе с Самоделкиным из магазина игрушек на улицу (волшебный художник).

4. “Открытие” нового

Все разгадали, все получилось.

Ничего вас не удивило? Проблема.

Какова же тема сегодняшнего урока?

Открытие – вывод Имена сказочных героев – тоже имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы.

5. Физкультминутка “Буратино”

Буратино схватила Лиса Алиса и кот Базилио. Что им надо? Ну, ясно что – золотые монеты. А ты будь похитрее. Сделай вид, будто ты не понимаешь, о чем речь. Как это сделать? А вот так. Надо быстро-быстро поморгать глазами. Одну минуту. Не больше…

Ты не забыл, что Буратино – кукла, а значит, он стал актером самого настоящего кукольного театра. Перед выходом на сцену актерам нужно гримироваться. Возьми на кончик средних пальцев немного грима и нанеси его на веки. Легонечко, не нажимая. Сделай это 10 раз. Теперь можно выходить на сцену.



6. Первичное закрепление

Упражнение в правописании имен сказочных героев.

Отгадки записывают в тетрадь

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор …(Айболит)

Толстячок живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

Она красива и мила,

А имя ее от слова “зола”. (Золушка)

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключи золотой. (Буратино)

Как вы написали имена сказочных животных? Почему?

В какой загадке есть подсказка, от какого слова образовалось имя героя?

б) У некоторых сказочных героев имя состоит из двух слов.

Была очень красивой, умной. Елена Прекрасная.

Как пишутся оба эти слова?

Догадайтесь, о ком идет речь и запишите правильно имя героя:

“Жила когда-то в одной деревне девочка, до того хорошенькая, что другой такой не было на свете; мать без памяти любила ее, а еще больше любила ее бабушка”.

— “Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та, утка в зайце в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу”.

7. Повторение и закрепление пройденного.

Работа по карточкам1.Запиши имена сказочных героев в алфавитном порядке.

Подчеркни большую букву одной чертой.

Карлсон, Буратино, Иванушка, Мальвина, Золушка, Незнайка, Дюймовочка,

Айболит, Чиполлино, Мойдодыр, Артемон, Хаврошечка.

2. Каких сказочных героев ты знаешь? Запиши.

3.Как имена сказочных героев могут рассказать о самом герое?

Незнайка —

Дюймовочка —

Пятачок —

Кнопка —

Пончик —

Оловянный солдатик —

Кот Матроскин —

8. Рефлексия (итог урока)

Что “открыли” сегодня на уроке?

Кто сегодня лучше всех помогал?

Как оцените свою работу?

Как правильно написать слова в предложении Ушол щасвирнусь!

Кто их написал и из какого произведения?

Кто такой К.Р.?

Ушел, сейчас вернусь!

9. Домашнее задание

Упр.№153 с.95, сл.№10

10. Приложение

Приложение 1. Презентация: “ Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев”

Список литература

Образовательная программа “Школа 2100”.

Леонтьев А.А. Образовательная система “Школа 2100” Педагогика здравого смысла. Сборник материалов. — М.,2003.

Поташник М.М. “Современные требования к уроку 21 века”.

Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н., Пронина О.В. “Русский язык 2 класс” — М., 2002.

Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н., Пронина О.В. “Методические рекомендации к урокам русского языка 2 класс” — М., 2002.

Тематическое планирование по русскому языку 1 – 2 классы (по учебнику Бунеева Е.В., Бунеевой Р.Н.), — В., 2003.

Комиссарова Л.Ю. “Дидактический материал” 2 класс, — М., 2004.

Набойщикова Н.В. “Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы 1 – 4 классы”, — В., 2003.

Тикунова Л.И. “Диктанты и творческие работы по русскому языку” 2класс — М.,2002.

Ожегов С.И., и Шведова Н.Ю. “Толковый словарь русского языка”. — М., 1998.

Ковалько В.И. “Здоровьесберегающие технологии в начальной школе”. 2004.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. “Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья”. — М., 2004.

Смирнов И.В. “Методы сохранения и восстановления зрения”. — М., 1998.

Сухин И.Г. “Хоббиты, Добывайки, Гномы и прочие”, — М., 1994.








Яндекс.Метрика lists
lists