урок русского языка по программе Перспектива на тему Удвоенная согласная_11697




Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

личностные:

•проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

•понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

•определяьт цель деятельности на уроке;

•учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

•делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

•слушать и понимает речь других;

•договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Оргомент.

Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Слушаем и запоминаем, Ни минутки не теряем.

Чистописание

ЛЛ нн бб

— Посмотрите на строчки с минуткой чистописания, какие буквы написаны? Назовите!

— Они все какие ? (согласные)

-Как они записаны? (парами или УДВОЕННЫЕ)

— Пропишите все строчки.

— Найдите лучшую на каждой строчке, сравни с образцом, поставь плюсик.

— На улице зима, а в нашем классе тепло. Кому хотелось бы сейчас, чтобы загорелось яркое солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками.

(на доске появляется Солнышко)

2. Постановка темы и целей урока.

— Ну, вот, погода наладилась и я приглашаю вас прогуляться, Поможет нам в этом Александр Блок.

Ясным заревом алея,

Уводила вдоль пруда

Эта узкая аллея

В сны и тени навсегда.

-Прочтите строки еще раз, куда нас пригласил А.Блок?

-Найдите в стихотворении, какие слова звучат похоже, а пишутся по-разному?

-Что означают эти слова? Как узнать?

(Группы Работают со словарями, Ищут значение слов (алея и аллея)

— Отвечают

-Так видит аллею Василий Поленов, картина «Березовая аллея»

-Чем интересно написание слов алея- аллея ?

-Что скажете про это место в слове?

-Запишите эти слова в тетради. Подчеркните удвоенную лл в слове аллея.

-Посмотрите на слова, определите тему урока.

-Уточним в учебнике. (с)

-Какие цели будут перед нами стоять на уроке? Чего вы хотите?

9( научиться писать без ошибок. Научиться делить эти слова для переноса)

-Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем побольше этих слов.

3. Работа с орфограммой.

1) -Солнышко разбросало свои умные лучики по классу, сейчас мы их попробуем собрать.

-Я читаю загадку, вы ищете отгадку, указываете рукой. Кто найдёт, тот записывает ответ на доске.

Чтоб каждый телевизорРаботал без капризов,На крыше непременноДолжна стоять : антенна.

Проста задача и легка. Пишусь всегда через два «ка», И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я :.. хоккей.

Во мне два «ка», не забывайте,Таким, как я, всегда бывайте:Я — точный, честный и опрятный,Иным же словом — :.. аккуратный.

Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный :.. класс.



По долинам и оврагам

Мчит широкая дорога.

И она, как знают все,

Называется … шоссе.

Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать , здесь не станем:

Сетку туго мы натянем –

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? / Теннис/.

— Посмотрите на все эти слова какая орфограмма есть во всех этих словах?

2) –Ребята, посмотрите, слов с удвоенной согласной очень много, а как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?

(чтение правила на с.120)

-Итак, как поступать со словами? …. Читает ….( чтение правила)

-Если в слове удвоенная согласная ,то слово надо ….запомнить.

Чтобы не ошибиться при письме слов с удвоенной согласной, что необходимо сделать? ( ЗАПОМНИТЬ)

-А где у нас живут слова написание которых надо запомнить? ( в словаре)

— Открываем словарь на стр 141, помотрим и выпишем слова с удвоенной согласной из словаря.

— Работать будем в парах. покажите мне ваши пары. Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните эти слова. ( поиск)

— Проверяем, какие слова живут у нас в словаре….Запись на доске с деление на слоги.

ГРУППА

жужжать пассажир

суббота троллейбус хоккей

— Зачем мы слова разделили на слоги? ( чтобы разделить их для переноса)

— Действительно иногда бывает так, что слово на строчку не вмещается и мы должны правильно разделить его для переноса.

Давайте вспомним алгоритм деления слова для переноса. Для этого продолжаем работать в парах . Соберите рассыпавшийся алгоритм переноса слова. восстановив порядок его шагов.

Алгоритм.

1. Раздели слово на слоги.

2. Перенеси слово по слогам.

3. Если в слове один слог его делить для переноса нельзя.

4.Буквы Й, Ь, Ъ не отрывай от «хозяйки».

— Проверяем. (Восстановление алгоритма)

— Оцените работу вашей пары. у вас на столе кружочки, ели вы хорошо поработали закрасьте кружок в красный цвет, если вам надо ещё постараться в зелёный. Покажите. Оцените.

-Как вы думаете пригодиться ли вам алгоритм при делении для переноса слов с удвоенной согласной?

— Продолжаем работать в парах. Перед вами на карточках слова, которые надо разделить для переноса, чтобы не сделать ошибку, работайте по алгоритму, а делить для переноса вы будете слово при помощи ножниц – надо его правильно разрезать.

« СЕМЬ РАЗ ПОДУМАЙ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ».

группа класс теннис хоккей перрон пассажир жужжать рассказ суббота грипп шоссе аллея

Итак проверим, каждый выходит и объясняет как разделил свое слово для переноса.

— А мы свами записываем слово и делим его для переноса.

Как же переносить слова с удвоенной согласной?

При переносе слов с удвоенной согласной одну букву оставляют на строчке, а другую переносят.

— Оцените работу вашей группы и закрасьте второй кружок.

Самостоятельная работа упр 182.стр 121.

С двойной согласной непременно

Пишут класс, шоссе, антенна,

килограмм. суббота. ванна,

Римма, Эмма, Инна, Анна.

Найдите мне в стихотворении слово, которое нельзя делить для переноса.

Остальные слова выпишите и разделите для переноса. Работаем в парах.

4. Итог урока, рефлексия.

— Итак, ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?

-Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?

-Кто считает, что он достиг сегодняшней цели?

-Оцените свою работу по шкале.

Как делить для переноса слова с удвоенной согласной?

Домашнее задание все слова выучить и подготовиться к словарному диктанту.

Рефлексия.

Оцените работу вашей пары закрасьте большой итоговый кружок. Если вы работали хорошо то красный, если надо постараться то в зелёный.








Яндекс.Метрика lists
lists