урок математики в 5 — ом классе




УРОК- ИГРА

« СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ».

5 класс

Тема « Обыкновенные дроби»

Цель: повторить и обобщить знания по теме « Обыкновенные дроби»

В игре принимают участие две команды по 8 человек.

События происходят в некотором царстве (школе), в некотором государстве ( кабинете). В этих событиях принимают участие:

— царь ( учитель математики);

— совет бояр ( жюри) ;

— два сына царя ( команда девочек и мальчиков);

— жители государства ( болельщики);

— сказочник ( ведущий).

ХОД УРОКА –ИГРЫ

Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь и было у него два сына. Позвал однажды царь своих сыновей и говорит:

— Сыновья мои милые, теперь вы всё знаете о дробях, пора проверить и применить свои знания и умения.

Сыновья . Как же нам это сделать батюшка царь?

Царь. Отправляйтесь в страну Дроби за волшебным сундуком. Но сперва покажите, какими вы стали.

КОНКУРС 1. « Визитка»

Участвуют две команды – команда мальчиков « Колобок и шесть дробей» и команда девочек « Белоснежка и семь дробей».

Девиз 1 команды:

Колобок всех вкусней,

Он привлёк к себе дробей.

Приветствие команде соперников:

Попробуй, Белоснежка,

Меня обогнать.

Ведь нужно дроби

Сперва сосчитать.

Обращение к жюри:

Не будь лисой, жюри,

Вспомни сказку,

Помоги.

Обращение к болельщикам:

Ваша помощь

Так нужна,

Ведь победа нелегка.

Девиз 2 – ой команды:

Белоснежка так умна, что все дроби собрала.

Приветствие команде соперников:

Попробуйте нас, Колобки,

Обогнать. Тогда вам придётся

На «5» всё решать.

Обращение к жюри:

Жюри, ты строго не суди.

Белоснежке помоги.

Обращение к болельщикам:

Белоснежка и семь дробей

Приглашают вас

Посмотреть на нас.

ЦАРЬ. Ну, сыновья мои дорогие. Вы красивы, стройны, умны. Хочется мне узнать, готовы ли вы к путешествию? Вот вам моё испытание!

КОНКУРС 2. « Правильно – неправильно»

У каждой команды комплект цифр ( 1, 2, …8,9).

ЗАДАНИЕ. Составьте дроби:

Правильную дробь со знаменателем 5;

Неправильную дробь с числителем 6;

Правильную дробь со знаменателем 3;

Неправильную дробь со знаменателем 2;

Правильную дробь с числителем 7;

Неправильную дробь с числителем 4;

Неправильную дробь со знаменателем 8;

Неправильную дробь с числителем 1.

ЗА правильный ответ – 1 очко, за быстроту выполнения задания добавляется ещё одно очко.

ЦАРЬ. Теперь я за вас спокоен. В добрый путь!

ВЕДУЩИЙ. Так благословил своих сыновей царь.

И пошли сыновья по дороге к замку, видят – камень лежит , а под ним напутствие сказочного героя.

ВЕДУЩИЙ. Выполните следующее задание и вы узнаете напутствие.

КОНКУРС 3. « Узнай меня!»

Каждой команде даётся карта с примерами и карта для ответов.

Примеры :

Ответы:

ЗАДАНИЕ. Выделите целую и дробную части в первой карте и впишите ответ во вторую.

ЗА правильный ответ – 1 очко, за быстроту выполнения задания добавляется ещё одно очко.

После выполнения задания нужно перевернуть карту и прочитать напутствие: « Ребята! Давайте дружить с математикой».

РАЗМИНКА.

Пока команды выполняют задание, с болельщиками проводится разминка.

На доске две цепочки дробей:

а) ; ; ; ; ; а) ; ; ; ; ;

б) ; ; ; ; ; б) ; ; ; ; .

ЗАДАНИЕ. запишите: а) правильные дроби; б) неправильные дроби.



ЗА правильный ответ – 1 очко, за быстроту выполнения задания добавляется ещё одно очко.

ВЕДУЩИЙ. Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундука.

— Здравствуйте, добрые молодцы! – говорит он им. – Идите туда – не знаю куда, принесите то – не знаю что.

КОНКУРС 4. « Возьми и принеси»

На столах команд лежат два круга, разрезанные на 12 частей.

ЗАДАНИЕ. Возьмите круга, и от остатка — круга.

ОТВЕТ. Всего 8 частей.

За правильный ответ – 5 очков, за быстроту выполнения задания добавляется ещё 1 очко.

Пока команды выполняют задание четвёртого конкурса, проводят конкурс с болельщиками.

Конкурс « Сравни»

ЗАДАНИЕ ( выполняют по одному ученику от каждой команды). Сравните дроби ( записаны на доске):

* ; * ; 1 * ; 1 * 2 ; 2 * 2 ; 1 * .

ЦАРЬ. Понравились вы мне, добрые молодцы. Дарю вам за труды сундук волшебный. Откройте его и узнайте, что в нём хранится. Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.

КОНКУРС 5. « Ключ к сундуку».

У каждой команды комплект ответов. Ведущий показывает по очереди примеры; капитан команды ( на решение одного примера даётся минута) ставит ответ на подставку у доски.

ЗАДАНИЕ. = ; + = ; 1 — = ; 1 + 3 = ; 3 — 2 = ;

2 + 3 = ; 3 — 2 =

П

Я

Т

Ё

Р

К

А

4

1

5

1

После решения примеров капитаны читают полученное слово.

За правильный ответ – 5 очков, за быстроту выполнения задания добавляется ещё 1 очко.

КОНКУРС 6. « Что внутри сундука»?

На рисунке изображён числовой луч с точками.

ЗАДАНИЕ. Выпишите точки, которые соответствуют дробям:

; ; 2 ; ; ; .

За правильный ответ – 5 очков, за быстроту выполнения задания добавляется ещё 1 очко.

Конкурс с болельщиками « Реши – помоги».

ЗАДАНИЕ. Решите цепочку примеров:

+ = * — = * + = * + = * — = ?

Побеждает тот, кто больше и правильно решит примеров.

ВЕДУЩИЙ. Выполнили сыновья это задание и вернулись домой.

Царь обрадовался и спрашивает:

— что узнали, чему научились?

КОНКУРС 7. « Домашнее задание»

« Сказка ложь, да в ней намёк, математикам даёт урок».

ЗАДАНИЕ:

1)Вспомнить сказки « Колобок» и «Красная шапочка».

2) Записать сказку языком математики по теме « Обыкновенные дроби».

3) Поставить по этой сказке сценку.

СКАЗКА.

« Красная шапочка или » ( по мотивам сказки Ш. Перро ).

Действующие лица: ведущая; или Красная Шапочка; или Серый Волк; или бабушка; дровосеки.

ЗАДАЧА В ТРЁХ ДЕЙСТВИЯХ

Действие первое « Сложение дробей»

Жила – была в одной деревне маленькая дробь , такая маленькая, что была она меньше 1. Однако пошла к отнести ей пирога и масла. Идёт по лесу, а навстречу ей .

Спросил : « Куда ты идёшь, ?»

— Я иду к .

— А где она живёт?

живёт за мельницей, в дома.

— Я пойду по дороге, а ты по дороге, сказал и побежал, а пошла. Она шла, собирала цветы. Пока дошла до мельницы, был уже у ; постучал, ответила: « Дёрни за верёвочки, дверь и откроется». Дверь открылась, залетел в дом и проглотил и превратился в . потом улёгся и уснул.

Действие второе « Сложение дробей»

Слышит : « Тук – тук».

— Кто там?

— Это я, .

— Дёрни за верёвочки, дверь и откроется.

Дверь открылась, и зашла, подошла к кровати. съел и превратился в .

Действие третье « Выделение целой части».

Мимо шли дровосеки – ученики. Зашли в дома, подошли к и выделили целую часть, равную 2, то есть Красную Шапочку и бабушку.

Тут и сказке конец. Кто понял, тот молодец.

ЦАРЬ. Ну, бояре, ваше последнее слово.

Жюри подводит окончательные итоги.








Яндекс.Метрика lists
lists