урок математики в 5 классе по теме Свойства площадей в рамках ФГОС




Оргтап Добрый день, ребята! Сегодня у нас с Вами необычный урок, мы отправимся в путешествие. На столах у вас лежат листочки. Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их.

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. В одном сказочном городе жили коротышки. И самым известным из них был малыш, по имени Незнайка. И решил он застелить в своем домике пол линолеумом. Но Незнайка не знал, сколько линолеума нужно купить, потому что в углу комнаты у него стоял большой и тяжелый угловой шкаф и коротышки Солнечного города не могли его вынести. Давайте попробуем помочь ему. Что нам необходимо найти ?( площадь пола).

Как найдем площадь пола? ( длину умножить на ширину). Что еще необходимо найти, чтобы Незнайке не пришлось убирать шкаф?

( площадь прямоугольного треугольника)

2 м 4 м

1 м

3 м

Актуализация знаний. Знайка решил прийти на помощь другу и стал собираться в дорогу. Давайте поможем собрать чемодан с необходимыми инструментами. Выполнив задания, мы узнаем, какие знания помогут Незнайке сделать свой домик красивее. Найдите площади фигур, вставляя необходимые буквы в таблички в ваших технологических картах.

Найдите площадь фигуры.

Т о с а в

2 9 5 7 7

2 3 12

й п д л е щ

15

6

10

14

15

5

6

16

4

60

10

49

16

27

38

14

Так какие же знания могут помочь Незнайке? Чем же мы будем заниматься с вами на сегодняшнем уроке? ( изучать свойства площадей)

4. Первичное усвоение новых знаний. Знайка собрался в дорогу и отправился к своему другу по тропинке знаний, поможем ему в пути. На ваших партах лежат конверты с геометрическими фигурами.

а) возьмите 2 прямоугольника красного цвета. Совместите эти прямоугольники и заполните пропуски в тексте:

Эти прямоугольники совпадают при наложении, значит они_______.

Площадь первого прямоугольника равна_____кв.единиц, площадь второго прямоугольника равна ____ кв.единиц. У равных фигур ________ площади. У равных фигур _________ периметры.

бозьмите сиреневые фигурки из вашего конверта и найдите их площадь. Проверьте, равны ли фигуры( наложением) 1 и 2 варианта? Обменяйтесь и обсудите выводы в своей паре, записав их в свои работы.

1 2 3 4

Фигура разбита на _____ частей. Площадь первой части равна ______, площадь второй части равна _____, площадь третьей части ______ кв.единиц, площадь четвертой части _____ кв.единиц. Сумма площадей этих частей равна_____ квадратных единиц , площадь всей фигуры равна _______ квадратных единиц, то есть S=___+____+_____+____. Значит, площадь всей фигуры равна _______ площадей всех её ______.

возьмите 2 треугольника зелёного цвета. Как называются эти треугольники? Проверьте, равны ли треугольники. Можно ли составить из них прямоугольник? Заполните пропуски в тексте:

Так как треугольники _____________, то их площади _________. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле S=__________, значит, площадь каждого из полученных прямоугольных треугольников может быть подсчитана так: S= a_b_2

Итак, какие же свойства площадей мы сегодня узнали?

1. У равных фигур равные площади. У равных фигур равные периметры.

2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей всех её частей.

3. Площадь прямоугольного треугольника равна половине площади всего прямоугольника.

5. Физкультминутка. А теперь мы вместе со Знайкой вышли на красивую полянку здоровья. Давайте сделаем гимнастику для глаз, необходимо следить глазами за двигающимися или мигающими фигурками.

6. Первичное закрепление материала. Наконец-то Знайка пришел в домик к Незнайке. И теперь, зная свойства площадей , давайте поможем им посчитать сколько линолеума нужно купить?

2 м 4 м

S1

1 м Sпрям. =

Sтреуг.=

3 м Sф=



7. Решение упражнений № 769(б) из учебника.

А теперь давайте вместе с нашими героями погуляем по улице мастеров.

B 3 см C

4 см S=

A

D 3 см 4 см E

4 см

F

Контроль знаний. Друзья решили погулять и отправились в парк контроля.

Проверочная работа.

Вариант 1

Вариант 2.

Используя формулу S = ab, найдите неизвестную величину

a (м)

S (м2)

74

5

840

4

96

b (м)

3

Используя формулу S = ab, найдите неизвестную величину

a (м)

S (м2)

94

5

92

720

4

b (м)

3

Найти площадь фигуры, изображенной на рисунке:

A

2 см

B C

см

S=

Найти площадь фигуры, изображенной на рисунке:

M 5 см N

6 см

K

S=

Найти площадь фигуры, изображенной на рисунке(дополнительно):

B

6 см

A C

4 см 2 см

S=

3. Найти площадь фигуры, изображенной на рисунке(дополнительно):

N

8 см

M 1 см 3 см K

S=

Итог урока

Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Какие свойства площадей мы узнали?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

№ 769(а) и дополнительное задание:

Домашнее задание : № 769(а) и дополнительное задание:

Найдите площадь фигуры и составьте подобные задания (2-3 варианта).

(дополнительно) Найти площадь фигуры, изображенной на рисунке:

A B

2 см 5 см 2 см

4 см

D C

S=

4.(дополнительно) Найти площадь фигуры, изображенной на рисунке:

M N

3 см

N K

2 см 4 см 2 см

S=

Рефлексия. Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените свою работу на уроке.

Закрась соответствующий значок.

понравилось выполнять — было трудно

— не очень понравилось — не очень было трудно

— не понравилось вообще — не трудно

Все задания я выполнил самостоятельно

Некоторые задания я выполнял с помощью учителя или ребят в

группе

Мне еще необходимо потренироваться в решении задач по этой теме








Яндекс.Метрика lists
lists