урок математики 6 класс по теме координаты на прямой




Урок математики в 6 классе по теме «Координаты на прямой»

Цели урока: Дать понятие координатной прямой, координаты точки, отрицательных чисел; развивать внимание, логическое мышление; повышать интерес к предмету.

Ход урока.

Организационный момент. Психологическая минутка. Слайд 1 и Слайд 2

Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня очень хорошее настроение. Надеюсь, что у вас оно такое же. Итак, плохое настроение и лень умножим на нуль!

Учащимся предлагается вычислить устно три вида заданий. В тетради записывают только ответ. Слайды 3 и 4

Первое задание:

6 : 12

5 х 1,4

х 1,6

— 3,2

— 0,35

: 0,2

+ 0,15

х 0,4

: 4

+ 2,4

________

_________

?

?

Второе задание:

а)3,5 : 7 х (0,6 + 0,4)     б)3,15 х (4,2: 3 – 3,2:3)

Третье задание:

Устный счет предназначался для эмоционального настроя учащихся на дальнейшую работу.

Новый материал.

100

Сейчас зима. И каждое утро многие из вас подходят к термометрам. А зачем? (ответы учащихся). Какой может быть температура? А какую температуру показывают эти термометры?

-100

100

— 50

00

50

50

00

— 50

— 150

— 100

— 150

Начало отсчета – температура таяния льда.

Постройте прямую а и на ней отметьте точку О. Точка О разбивает прямую на два луча. Выбирают положительное направление(слева направо; снизу вверх). Это направление указывают стрелкой. Противоположное направление называют отрицательным. Затем выбирают единичный отрезок. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным числом. Оно отделяет положительные числа от отрицательных.

ФИЗМИНУТКА.

Учитель называет числа. Если число отрицательное, то ученик приседает. . Если число положительное, то прыжок и хлопок.

10; — 4; — 8; ; 0; 3,5;

Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

Показать модели координатной прямой.

Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.

Слайд 5.



Слайд 6.

Назовите координаты точек (рисунки)

Слайд 7.

Слайд 8.

История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели в них особого смысла.  Положительные числа долго трактовали как «прибыль», а отрицательные – как «долг», «убыток». Лишь в Древней Индии и Китае догадались вместо слов «долг в 10 юаней» писать просто «10 юаней», но рисовать эти иероглифы черной тушью. А знаков «+» и «–», о которых мы говорили, в древности не было ни для чисел, ни для действий. В  Древнем Китае были известны лишь правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; правила умножения и деления не применялись. В Индии относились к отрицательным числам с некоторым недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными. Бхасхара прямо писал: «Люди не одобряют отвлеченных отрицательных чисел…»Не одобряли их долго и европейские математики, потому что истолкование «имущество-долг» вызывало недоумения и сомнения. В самом деле, можно «складывать» или «вычитать» имущества и долги, но какой реальный смысл может иметь»умножение» или «деление» имущества на долг?

Греки тоже поначалу знаков не использовали, пока в III веке Диофант Александрийский не стал обозначать вычитание знаком 

Закрепление( номера из учебника)

Тест. Слайд 9.

Термометр показывает температуру 30. Какую температуру будет показывать термометр, если температура понизится на 20.

А: 30 Б: 50 В: 10

Число 0 является:

А: положительным числом

Б: отрицательным числом

В: ни положительным, ни отрицательным числом.

Какое из чисел 4,5; — 4,5; расположено на координатной прямой правее других?

А. — 4,5 Б. В. 4,5 Г.

САМОПРОВЕРКА.

Выводы по уроку. Что нового вы сегодня узнали?

Какое настроение у вас: положительное или отрицательное?

Запись домашнего задания.








Яндекс.Метрика lists
lists