урок КВНПроизводная и её применение при решении задач




Государственное Бюджетное общеобразовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Урок по математике на 1 курсе по теме

Производная и её применение при решении задач.

Подготовила: Уракова Ахслу Рашидовна,

преподаватель Самарского торгово- экономического колледжа

САМАРА

2013

Тема урока: ПРИМЕНЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИИ.(2 часа).

ЦЕЛЬ УРОКА: ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ,

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ПРИМЕНЯТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К РЕШЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ,

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ,

ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.

ОБОРУДОВАНИЕ::МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ КАПИТАНОВ И КОНСУЛЬТАНТОВ.

ПРАВИЛА ИГРЫ: 1 класс делится на две команды.

2. Выбираются капитаны команд.

3. Капитаны назначают консультантов.

4. Для участия во всех видах работы ученики вызываются к доске капитанами команд.

Ход урока:

1 ЭТАП. РАЗМИНКА.

На доску проецируются задания:

НАЙТИ ПРОИЗВОДНУЮ ФУНКЦИИ:

А) ф(Х)=2

Б )ф(Х) =Х (х-)+1,3

В) Ф(Х) =

Г)ф(Х)= +

2.НАЙТИ ПРОМЕЖУТКИ НЕПРЕРЫВНОСТИ ФУНКЦИИ:

F(Х) = +2Х

ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ВЫДЕЛЯЮТСЯ 1-2 КОНСУЛЬТАНТА,КОТОРЫЕ СОБИРАЮТ ТЕТРАДИ В РАЗВЁРНУТОМ ВИДЕ И ПЕРЕДАЮТ КОНСУЛЬТАНТАМ ДРУГОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ. НА ДОСКУ ПРОЕЦИРУЮТСЯ ОТВЕТЫ. НАЗЫВАЕТСЯ СУММА ОЦЕНОК КАЖДОЙ КОМАНДЫ. ЗАПИСЫВАЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТ НА ДОСКЕ.

Ответы:

А)4х- Б)2х- В)- +6(2х-3) 2.(-∞;-2)ὐ (-2; ∞)

2 ЭТАП. БЛИЦ-ТУРНИР

НА ДОСКУ ПРОЕЦИРУЮТСЯ ЗАДАНИЯ:

НАЙДИ ОШИБКУ:



1.НАЙТИ ПРОИЗВОДНУЮ ФУНКЦИИ:

а))=3(2Х+4)

б)+)= —)

2.НАЙДИ ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ:

а ) ф(х)=, Д(Ф)=(-∞;-1) б )ф(х)=,Д(ф)=( 1;∞ )

Ответы:

А) 6 (2х+ 4)2 Б) 2 2.А) (-∞;-1)ὐ (-1;1)ὐ ( 1;∞) Б) (-∞;-1)

ЗА НАЙДЕННУЮ ОШИБКУ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ 2 БАЛЛА.

3 ЭТАП. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Капитанам предлагаются задачи, написанные на карточках:

Задача 1. Представьте число 20 в виде суммы двух положительных чисел так. чтобы сумма их квадратов была наибольшей.

Задача 2. Площадь участка земли составляет 100 Найти размеры участка, чтобы длина изгороди была наименьшей .

В процессе решения задач капитанами , учащиеся решают задачи капитанов из противоположных команд и готовят для него вопросы по теме задания. По результатам решения задачи и ответов на вопросы, капитаны получают соответствующие баллы.

Ответы: 1.10; 10. 2. 10;10.

4 этап. Конкурс эрудитов.

Задание проецируется на доску:

1.Найдите тангенс угла наклона к положительному направлению абсцисс касательной ,проведённой через точку М графика функции:

А)У(Х)=— 1. Б) У(х)=-х.

М(0;-1). М(0; 1).

2. Найти F'(х). если:

А)F(х)=+ , Б) F(х)=+.

Ответы:

1 А) 0 Б)-1. 2. А ) — Б)-+

5 этап. Подведение итогов.

Объявляется победившая команда. Многие учащие получают оценки.

6 этап. Домашнее задание:

Придумать задачу практического содержания

на нахождение наибольшего, наименьшего значений функции.

Литература:

1.Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа. Под редакцией А, Н, Колмагорова . Москва Просвещение 2004.

2. Журнал Математика в школе.

3.Карп А .П. Даю уроки математики.








Яндекс.Метрика lists
lists