урок- конспект по математики Сравнение дробей для 5 класса




Тема:Сравнение дробей (п. 24)

Цель: : рассмотреть правило сравнения дробей и показать его применение в ходе решения задач.

Задачи:

Образовательные:

* формирование знаний о правиле сравнения дробей;

* овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.

Развивающие:

* развивать:

1) понятия:

— дробь,

— числитель, знаменатель дроби;

2) навык сравнения чисел;

3) вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;

4) умение обобщать и делать выводы;

5) внимание учащихся;

Воспитательные:

*воспитывать у учащихся :

— личностную рефлексию,

— сознательное отношение к труду,

— аккуратность.

Оборудование урока: тетради; учебник «Математика 5», Н.Я. Виленкин, интерактивная доска; слайды; раздаточный материал, демонстрационные круги с цветными секторами для сравнения дробей; плакат для чтения дробей.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1.(Согласны ли вы этим утверждением?)

Используется обучающая структура ТЭЙК ОФ- ТАЧ ДАУН («встать – сесть»). Если учащиеся считают равенство (утверждение) верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. Слайд 2

1. Я справилась с домашним заданием.

2. 27+33*5+180:80*15=90

3. 15*10+50:40*70:50=7

4. Одна сотая доля метра -1 дм

5. Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.

2.Обозначьте дробью закрашенную часть фигуры Слайд 3

3. Решение задач: Слайд 4

а) Продолжительность урока 45 мин. На решение задачи ушло 7 мин. Какая часть урока ушла на решение задачи?

б) Около дома стояло 7 машин. Из них 2 были серыми, а остальные – синими. Какую часть всех машин составляли синие машины?

II. Изучение нового материала.

тобы определить тему сегодняшнего урока, разгадаем ребус.

— А что разве мы не знаем, что такое дроби? (Дробь — это доля, или сумма нескольких долей)

— Видно не все мы знаем о дроби.

Слайд 5

Посмотрите на ряд чисел и скажите: на какие 2 группы мы можем их разбить?



-Какие математические действия с натуральными числами мы можем выполнять? (- Складывать, вычитать, сравнивать)

Слайд 6

Какой месяц длиннее? — Июль

— Почему? — В нем 31 день

Слайд 7

Чем вороненок больше занимается и почему? — Больше спит, спит он 9 часов , а учится 5, а 9˃5

— Мы сейчас с вами сравнивали числа. Так какова же тема нашего урока? Слайд 8

(Сравнение дробей.

Записывают в тетради дату и тему урока )

— Какие цели поставим перед собой? ( научить сравнивать дроби)

Слайд 9

Значит дробь ˂ , ˃

— Попытаемся сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Разделим круг на 4 равные части. Две такие части вмести составляют половину круга. Значит, 2/4 круга равны 1/2 круга. Поэтому говорят , что дроби 2/4 и 1/2 равны, и пишут: 2/4=1/2

На координатном луче равные дроби соответствует одной и той же точке.

2. Равные дроби обозначают одно и то же дробное число.

Физкультминутка

МИКС ПЭА ШЭА

Звучит музыка, ученики молча смешиваются , двигаясь по кабинету.

-Встаньте. Задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» , затем я задаю вопрос и даю 3-5 сек. На размышление.

-Андрей гулял 2 ч. В хоккей он играл 4/5 этого времени. Сколько времени Андрей играл в хоккей? РEЛЛИ РОБИН Слайд 10

III. Закрепление.

1. № 940(практическая работа)

2. СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

Слайд 11

3. № 942,

4. №947(самостоятельная работа) Слайд 12

IV. Итог урока. Вопросы к п. 24. Слайд 13,14

V. Домашнее задание: п. 24, повторить п. 12, 13; № 965, 967, 971. Подготовить по два вопроса для одноклассника по п. 12, 13, 22, 23, 24.

11. Рефлексия Слайд 15

Урок пролетел незаметно, я справлюсь с домашним заданием.

У меня хмурое настроение








Яндекс.Метрика lists
lists