урок формирование грамматического строя речи




Разработала:

учитель начальных классов

Иванченко Елена Александровна

Урок « формирование грамматического строя речи»

Тема урока: Составление предложений, включающих словосочетания,

обозначающие предмет и действие.

Задачи: Учить составлять предложения обозначающие предмет и действие.

Уточнить знание детей в распределение слов по вопросам Кто? Что?

Учить подбирать слова к схеме Кто? что делает? Что? что делает?

Закрепить знания детей о роде существительных.

Следить за ударением в словах, работа над слитностью речи.

Учить правильно держать ручку при письме, следить за осанкой.

Воспитывать усидчивость, внимательность.

Оборудование: конверты: «кто? что?», «что делает?», таблица, ЗУА.

Словарь: написал(а), составил(а), дедушка читает, мальчик сидит, кот спит, машина стоит, ведро лежит.

Ход урока.

I.Оргомент.

а) предъявление таблицы «встаньте» (имя сл.зрит.)

б) предъявление таблицы «сядьте» (имя сл.зрит.)

в) проверка, настройка аппаратуры (различение слов за экраном)

II. Речевая зарядка Дежурный звук ( Т)

ТА-АТА вата СТА-СТО стол АТ-ОТ кот

Тут стол.

-Какое сегодня число?

-Какой сейчас месяц?

-Какой сегодня день недели?

-Какое время года?

-Какой сейчас урок?

III. Работа по теме.

1. Сообщение цели и темы урока.

— Будем составлять предложения по схеме:

Кто? что делает?

Что? что делает?

2. Работа с ИКТ.

а) Уточнение названия предмета по вопросам Кто? Что?

(показ слайда с изображением: кот, машина, мальчик, дедушка, ручка.



(учащиеся находят у себя табличку с названием картинки)

Чтение (все вместе + инд.)

б) Заполнение таблицы на доске.

Показ учителем табличек с названием предмета в схеме вопроса Кто? или Что? (ручка, дедушка, мальчик, машина, koi)

Учащиеся находят табличку со словом, отвечающий на этот вопрос и заполняют таблицу.

Чтение (все вместе + инд.)

IV. Составление предложений.

— Будем составлять предложения,

а) Составление предложений по демонстрации действий

-Маша, иди к доске. Возьми мел, напиши своё имя.

Анализ действия и заполнения таблицы

-Кто это? -Что делает Маша? -Что это? -Что делает книга?

б) Работа с раздаточным материалом.

Учитель-слово-картинка дети выбирают действие

Нахождение слов к схеме Кто? что делает?

Нахождение слов к схеме Что? что делает?

— Прочитайте слова, заполните таблицу по схеме.

Чтение предложений (все вместе + инд.)

V.Физминутка

VI. Работа с учебником.

— Откройте учебник на стр.55 (закладка)

— Прочитайте задание.

— Прочитайте слова.

Заяц, волк, шапка, птичка——-что делает?

Чтение слов (все вместе + инд.)

Запись предложений в тетрадь. (контроль, исправление)

Чтение предложений ( инд.)

VII.Составление предложений на слух из рассыпных табличек (за экраном)

Кот сидит. Мальчик стоит. Дедушка спит.

VIII. Игра « Один, одна, одно» (на повторение рода существительных) Учитель предъявляет за экраном слова: ведро, кошка, шкаф, мыло, дом,

машина, окно.

Дети выбирают и показывают табличку «один», «одна», «одно».

IX. Итог урока.

-Что делали на уроке?

-Снимите наушники.

-Урок окончен!








Яндекс.Метрика lists
lists