урок физической культуры в 5 классе




Урок физической культуры в 5 классе

Цель: Обучение прыжка в длину с места, технике челночного бега.

Задачи урока:

Обучение технике прыжка в длину с места, технике челночного бега.

Развитие быстроты, прыгучести, формирование осанки.

Воспитание трудолюбия, доброжелательного отношения в коллективе, активности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: нестандартное оборудование.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная

13 мин

 

 

1. Построение

1мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

 

2.Сообщение задач, техника безопасности

2 мин

Техника безопасности на уроках физкультуры в спортивном зале: спортивная форма и обувь, правила пользования раздевалками

 

3. Общеразвивающие упражнения на месте:

1) наклоны головы влево, вправо, вперед, назад;

2) круговые вращения согнутых рук вперед, назад

3)наклоны туловища в стороны, вправо, влево;

4)выпад левой ногой в сторону, руки в стороны, то же вправо;

5)упор присев, упор лежа

3 мин

Обратить внимание на осанку, точное положение рук и ног

 

4. Ходьба:

1)на носках;

2)на пятках;

3)спортивная

1мин

При ходьбе обращать внимание на положение голов, плеч, спины

 

5. Бег равномерный

2мин

 

 

6.Перемещения-бег:

1)с махом прямыми ногами вперед;

2) с махом прямыми ногами назад;

3)приставными шагами: два левым боком, поворот, два правым боком;

4)с высоким подниманием бедра;

5)с захлестыванием голени;

6)ускорения

4мин 2раза

2раза

2раза

 

2раза

2раза

4раза



Упражнение выполняется вдоль боковых линий площадки, по лицевой линии шагом

2

Основная

25мин

 

 

1. Прыжки в длину с места:

1)объяснение;

2)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед;

3)самостоятельное выполнение прыжков

5мин

Руки в стороны, спина прямая, голова приподнята. Класс перестраивается в 4 колонны, строится за лицевой линией волейбольной площадки, для выполнения прыжков с место

 

2. Эстафеты:

1)ускорение, обегание стойки, ускорение;

2)бег с набивным мячом в руках;

3)бег с набивным мячом, положить на пол в кольцо, перепрыгнуть скамейку, обежать стойку обратно:

перепрыгнуть скамейку, взять мяч передать следующему;

4) с набивным мячом, положить на пол в кольцо, перелезть через скамейку, взять мяч, выполнить метание в круг, нарисованный на стене, поймать мяч, положить обратно в круг, бег, перелезть через скамейку , взять мяч в руки, бегом передать мяч из рук в руки следующему игроку

10мин

Класс построен в 4 колонны

Правильно передать мяч из рук в руки, выполняя правила движения с правой стороны.

Обратить внимание на точность метания мяча, правильное передачи мяча.

1)Объяснение выполнения упражнения;

2)показ упражнения учениками в шаге;

3)выполнение по сигналу.

После каждой эстафеты подвести итог.

 

3. Подвижная игра «Перестрелка»

10мин

Играют по колоном 1-2, 3-4.

3

Заключительная

7мин

 

 

1. Построение

1мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

 

2. Подвижная игра «Воздух, вода, земля»

5мин

На слова воздух-руки вверх, вода-руки вперед, земля-руки внизу

 

3.Подведение итогов урока

1мин

Домашняя задание: сгибание и разгибание рук из положения лежа- мальчики 15 раз, девочки 10 раз








Яндекс.Метрика lists
lists