урок для 1 класса СлышуГоворюЧитаюЗвук и буква И_10474




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

«Слышу. Говорю. Читаю.

Звук [и] буква И»

1 класс

Учитель-логопед:

Бойцева Ирина Геннадьевна

г. Тихвин

2012/2013 уч. год

ПЛАН – СХЕМА открытого урока

Учитель – логопед Бойцева И.Г., МОУ «СОШ №1»

1.

Предмет

Логопедия

2.

Программа

«Коррекция устной речи учащихся 1 класса»

3.

Класс

1 класс

4.

Раздел по учебно -тематическому плану

«Звуки и буквы. Гласные 1-ого и 2-ого ряда.»

5.

Тема урока

«Слышу. Говорю. Читаювук [и] буква И»

6.

Номер урока по теме

первый

7.

Форма урока

групповая

8.

Цель урока

-развитие фонематических процессов;

-обучение соотнесению звука с буквой.

9.

Задачи урока

Дидактические:

ормировать умение соотносить звук [и], букву И, познакомить с артикуляцией и характеристикой звука [и];

-обогащать словарь существительных, прилагательных .

Коррекционные:

— развивать фонематическое восприятие на основе умения выделять звук [и] среди других звуков, в слогах, в словах;

-развивать фонематический анализ и синтез – на основе упражнений в определении места звука [и] в слове;

-развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную, слуховую, тактильную память, уточнять и закреплять понятие о гласных звуках;

-учить слогозвуковому анализу и синтезу слов;

-формировать умение делить слова на слоги определять их количество в слове;

-распознавать такие фонетические единицы, как звук и слог;

-развивать пространственно-временные представления;

-воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.

Воспитательные:

— работать над формированием положительной мотивации к занятиям;

-формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

10.

Ожидаемый результат

Изучены звук, буква

11.

Этапы урока с временной раскладкой

I.Организационный момент – 10 мин.

— деление на пары;

— д/и «Чей хвост?»;

— составление предложения по картинке, конструирование схемы предложения;

— артикуляционная гимнастика.

II. Введение в тему, развитие навыков анализа и синтеза – 10 мин. -рассматривание картинок, выделяя 1 звук долготой;

— работа над артикуляцией, развитие фонематического восприятия, соотнесение звука и буквы;

III. Практическая часть – 18 мин.

— конструирование и прописывание буквы И;

— работа по формированию умений делить слова на слоги определять их количество в слове.

IV.Итоги урока- 2 мин.

12.

Оборудование и материалы

дидактический материал, зеркало, наборы для развития моторики рук

Ход урока:I.Орг.момент:

Логопед: -Дети, возьмите карточки, найдите свою половинку, разбейтесь на пары и займите места.

1.Посмотрите, какое животное изображено на вашей картинке, придумайте предложение и составьте к нему схему.

2. Д/и «Чей хвост?»

3. “Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,



Чтоб было всем понятно.

Чтоб можно было нас понять-

Надо язычок размять”

Артикуляционные упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Конфетка», самомассаж языка.

Логопед: сегодня мы с вами разучим новые артикуляционные упражнения.

1)Язычок свой тонко-тонко , вытяни как ты иголку ( показ упражнения)

Логопед: Как вы думаете, какое название можно дать этому упражнению?

2) По двору индюк ходил

Бал-Бал-Бал

Хвост, как веер, распустил.

Бал-Бал-Бал

Вот какой красивый я,

Бал-Бал-Бал (показ упражнения)

Как вы думаете, какое название можно дать этому упражнению?

II. Введение в тему, развитие навыков анализа и синтеза.

Логопед: 1.Дети, рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено выделяя 1 звук .

И-и-ндюк, и-и-гла, и-и-грушки.

Какой звук вы выделяли?

2. Работа над артикуляцией. Развитие фонематического восприятия, соотнесение звука и буквы.

Логопед: -Как произносится звук [и]? Какой он гласный или согласный? (Характеристика звука [и].

Логопед: Давайте произнесем звук [и] громко, тихо, шёпотом.

Логопед: Научим всех гостей правильно произносить звук И. Как расположены губки?

(В улыбке). Какую схему можно подобрать к этому звуку? Как можно назвать этот звук? (улыбчивый, радостный, веселый)

3.Д/и «Один-много»

сапог-сапоги носок-носки рука-руки нога-ноги иголка-иголки книга-книги кaрточка-карточки.

Логопед: Какой звук протягивали?

4.Логопед: Дети, давайте вспомним, что такое слог?

Логопед: Звук[и] в сочетании с согласным смягчает согласный звук.

Д/и «Поймай согласный звук и соедини его с [и]»

п-пи м-ми с-си т-ти л-ли к-ки

5. Соотнесение буквы и звука.

Логопед: Вы уже знаете, что каждый звук обозначается буквой. Звук [и] обозначается буквой И. Посмотрите и скажите, из каких элементов состоит буква И? (из з-х палочек: две из которых расположены прямо. а третья ежду ними справа налево наискосок).

Логопед: Попробуйте сконструировать букву И.

Конструирование буквы И из счетных палочек, пуговиц, шнурков.

Логопед: А теперь давайте рассмотрим как на письме изображается буква И.

Рассматривание и прописывание буквы И в тетрадях.

6. Работа по формированию умений делить слова на слоги определять их количество в слове.

Логопед: Перед вами картинки. Вам нужно назвать эти картинки, разделить названия на части(отхлопать), и указать местоположения звука[и].

Работа с раздаточным материалом.

III.Заключительная часть.

1.Логпед выставляет картинки с изображением ежа, ели, швейной иглы.

Логопед: Дети, рассмотрите картинки. Скажите, что общего у них? (иголки)

2.Логопед: Давайте проговорим скороговорку «У ежа и ёлки иголки колки» .

Проговаривание хором.

Логопед: А теперь проговорим с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением: «У ежа и ёлки иголки колки»

3.Работа с раздаточным материалом. (на развитие мелкой моторики)

3.Итог занятия. Самооценка, оценка товарищей.








Яндекс.Метрика lists
lists