урок чтения и развития речи Михалков — детям для 2 класса школы I вида_10536




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ III ВИДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Урок развития речи

«Михалков —

детям»

Учитель начальных классов Жданова

Светлана Васильевна

Краснодар

«В.С. Михалков — детям».

Цели:

— Развитие творческих способностей и познавательных интересов

учащихся;

— Формирование эстетического вкуса;

— Воспитание уважения к родителям, особенно к мамам;

— Формирование нравственной культуры учащихся;

— Развитие мышления.

Оборудование: Портрет поэта С.В. Михалкова, мольберт, крупный рисунок-иллюстрация к стихотворению «Рисунок», плакат со словами поэта «Мамы разные нужны», картинки с изображением животных, поясняющие текст стихотворения «Комар-комарец», аксессуары для инсценировок и игр.

Ход мероприятия.

Ι.Ведущая: Слово о поэте.

Перед вами, ребята, портрет замечательного поэта С.В. Михалкова. А кто такой «поэт»?

Что он делает? Какая у него работа? Кто знает? (ответы детей).

С.В. Михалков родился в 1913 году. Сколько ему сейчас лет?

Правильно — 100 лет. Сегодня мы познакомимся с его стихами: «Рисунок»,

«А что у вас?», «Мышка», «Комар — комарец».

ΙΙ. Инсценировка стихотворения «Рисунок».

1 ребенок.

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову.

2 ребенок.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,



Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

3 ребенок.

Я сделал розовым быка, Оранжевой дорогу, Потом над ними облака Подрисовал немного.

4 ребенок.

Ещё я дождик удлинил-

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил, А карандаш сломался.

Ведущая: Ребята скажите, кто по профессии человек, который нарисовал картину? (Художник). Какие ещё профессии вы знаете? Кто твой папа? Где работает мама?

ΙΙΙ. Инсценировка стихотворения «А что у вас?».

По окончании, весь зал читает плакат «Мамы разные нужны, мамы всякие важны … ».

IV. Игра — викторина «Кому что нужно?».

На столе вперемежку лежат атрибуты к профессиям. Дети определяют, какие предметы необходимы для работы данных специалистов. (врач, повар, милиционер,. )

V. Стихотворение «Мышка»

Игра «Помоги мышке» (дети с завязанными глазами прикрепляют мышке

хвостик).

VI. Игра — инсценировка по стихотворению «Комар-комарец»(По тексту озвучивают животных, которые заходят в аптеку).

Объявленье у дверей:

«Вход для птиц и для зверей». Нарисован красный крест:

Заходи — Медведь не съест! Прибежал Петух в аптеку. (ку-ка-ре-ку).

Гусь вошёл в аптеку боком. (гагага, гагага).За Гусём Козёл ввалился. (ме-э, ме-э.) Прихромал Барбос кудлатый. ( гав- гав, гав- гав.)Вдруг в окно влетел Комар! (зззззз, зззззз.)Утка съела комара. (кря, кря, кря)

VΙΙ. Заключительное слово.

Ведущая: Стихи какого поэта мы сегодня читали? Когда он родился? Сколько ему сейчас лет? Какие стихи С.В. Михалкова мы сегодня узнали? (читаем названия на стенде). Теперь вы сами пойдёте в библиотеку и возьмёте почитать книги со стихами С.В. Михалкова.








Яндекс.Метрика lists
lists