урок биологии в 6 классе Виды корней и типы корневых систем




План – конспект урока биологии в 6 классе

«Виды корней и типы корневых систем»

Тип урока – самостоятельное изучение учащимися нового материала.

Оборудование урока: карточка-инструкция для самостоятельной работы; таблица «Типы корневых систем», гербарии растений с различными корневыми системами, карточки учителя «Рассказ ученицы о строении семени».

Пояснение к уроку: учащиеся работают самостоятельно весь урок, пользуясь карточкой – инструкцией.

Карточка-инструкция для учащихся.

Ваша цель на уроке:

Узнать: — какие функции выполняет корень как орган цветкового растения;

— какие виды корней и типы корневых систем бывают;

Научиться: — распознавать на натуральных объектах виды корней и типы корневых систем;

Закрепить умение: — делать выводы по результатам лабораторной работы.

Первый шаг. «Повторение изученного материала».

Проверьте свои знания по теме «Строение семян растений» с помощью карточки «Рассказ ученицы о строении семени». Внимание: эта работа на оценку. Работайте с карточкой не более 5мин., затем сдайте ее учителю для проверки.

Второй шаг. «Применение человеком семян цветковых растений» . Если Вы прислушались к просьбе учителя на прошлом уроке и приготовили рассказ об интересном или необычном применении семян, то сообщите об этом учителю, и ребята с удовольствием Вас послушают.

Третий шаг. «Изучение функций корня». Напишите в тетради дату и тему урока. Перечертите в тетрадь схему «Функции корня» и заполните ее с помощью текста учебника(§19)

Функции корня

Четвертый шаг. «Изучение видов корней». Прочитайте по учебнику пункт «Виды корней». Выполните небольшую лабораторную работу.



Найдите на общем столе среди гербарных листов один подходящий для изучения видов корней, возьмите его, внимательно изучите и зарисуйте в тетради под заголовком «Виды корней». Сделайте обозначения видов корней на рисунке.

Пятый шаг. «Изучение типов корневых систем». Все корни одного растения образуют корневую систему. Различают два вида корневых систем: стержневую и мочковатую. Эти виды корневых систем нарисованы на учебной таблице (см.на школьную доску). Ваша задача – самим разобраться:

1) Какая из нарисованных систем стержневая, а какая мочковатая?

2) Чем эти корневые системы отличаются друг от друга?

3) Какая связь существует между типом корневой системы и принадлежностью растения к классу (Однодольные и Двудольные).

Выполните небольшую лабораторную работу. Работайте в паре с соседом по парте. На общем столе найдите для себя по 3-4 гербарных растения с разными типами корневых систем и заполните таблицу:

«Тип корневой системы и класс растений»

Название растения

Тип корневой системы

Класс растения

1

2

3

4

Шестой шаг. «Домашнее задание». Запишите в дневник задание на дом:

1) для всех учащихся — §19 (для закрепления изученного на уроке материала), ответьте на вопрос №4 на стр. 91(после §19)

2) для любознательных – задание №2 на стр. 92 (семена можно взять другие).

Седьмой шаг. «Рефлексия». Вернитесь к цели урока и проверьте себя, насколько вы с ней справились. Отметьте для себя, над чем Вам необходимо поработать дома.

Приложение 1. Карточка «Рассказ ученицы о строении семени».

Я, ученица 6 класса Улова Таня (Ф.,и. учителя), составила небольшой рассказ по теме «Строение семени». Мне он очень нравится. А вам? Возьмите «красную» ручку и поработайте 4-5 мин. Учителем: исправьте мои ошибки(если их найдете), поставьте мне оценку за рассказ. (справедливо!)

Все растения образуют семена. Они нужны им для питания и размножения. Каждое семя имеет семенную кожицу, зародыш, семядоли и эктосперм. У двудольных растений семена имеют две семядоли, у однодольных – одну. Семядоли – это первые почки растения. Зародыш семени состоит из корешка, стебелька, почечки и цветочка.








Яндекс.Метрика lists
lists