урок биологии в 5классе темаПластиды




Урок биологии в 5 классе разработчик: Нуриева Е.В.

Тема : Пластиды в клетках растений.

Задачи урока:

1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности,направленной на изучение пластид в клетках растений.

2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с микроскопом; научиться готовить микропрепараты клеток листа элодеи, клеток томата; распознавать основные части клетки на микропрепарате и таблице.

3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе .

Методы и методические приѐмы

Методы, способствующие первичному усвоению учебного материала: информационно-развивающие, поисковые. Методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретѐнных знаний (упражнения, практическая работа, решение проблемных задач).

Тип урока: изучение нового материала, лабораторная работа.

Оборудование: ПК, медиапроектор, микроскопы , оборудование для лабораторной работы, прозеленённые клубни картофеля, растение колеус ,презентация по теме «Пластиды».

Содержательная часть урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Развиваемые УУД

1.Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности.

Учащиеся настраиваются на работу на уроке.

Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

2. Актуализация

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты.

На прошлом уроке мы приступили к изучению нового раздела «Клеточное строение организма».

Вспомните:

— назовите известные вам увеличительные приборы

-как приготовить микропрепарат клеток кожицы лука?

-назовите основные части растительной клетки.

2.Соотнесите название органоида клетки и выполняемую функцию (Слайд).

Отвечают на вопросы

Работа в тетради.

Работают в паре.

Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата

( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?).

построение логической цепи рассуждений

Логические:подведение под понятие, выведение следствий.

3. Мотивация

Сравните схемы строения растительной и животной клетки. Какие вы увидели отличия?

Как называются эти мелкие тельца? Ответ найдите в тексте учебника на стр.37.

Мелкие тельца –пластиды,органоиды придающие окраску листьям, цветкам, плодам и они могут быть не только зелёного цвета.

Предполагаемый ответ: в растительных клетках находятся мелкие тельца зелёного цвета.

Общеучебные: знаково-символические (работа с рисунками ).

прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения).

Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

4. Изучение нового материала.



Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие УУД.

Формулируем тему и цель урока .

Как различаются пластиды по цвету?

Составим схему в тетради

Пластиды

/ / /

Зелёные жёлтые, бесцветные

(хлоропласты) оранж. ( бесцвет.)

(хромопласты)

Цвет пластидам обеспечивают пигменты. Хлоропласты содержат зелёный пигмент хлорофилл.(обеспечивает зелёную окраску)

Слайд

Хромопласты содержат

оранжевый пигмент обеспечивающий окраску плодов, лепестков, листьев осенью.

Лейкопласты-бесцветные пластиды находятся в клетках чешуй луковиц, в клубнях картофеля.

Демонстрация: пластиды могут взаимопереходить друг в друга ( демонстрация прозеленённого клубня картофеля).

Лабораторная работа «Пластиды в клетках листа элодеи».

Рассматривание микропрепарата пластид в клетках томата.

Записывают тему в тетрадь.

Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели.

Анализ текста в учебнике стр.37

Самостоятельно составляют схему в тетради

Слушают обьяснение учителя

Выполняют работу по инструкции в учебнике стр.37

Самостоятельно рассматривают микропрепарат, делают вывод.

Целеполагание :выражение своих мыслей

Логические:подведение под понятие, выведение следствий;

работа в группе) планирование :(определение цели, функций участников, способов взаимодействия) постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

5. Первичное закрепление

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы

1. В клетках листа элодеи вы увидели пластиды…

2. Бесцветные пластиды….

3. Окраску плодам, лепесткам придают…

4. Лейкопласты на свету превращаются в….

5. Хлоропласты на свету могут превращаться в….

Поднимают заготовки (квадратики, вырезанные из цветной бумаги: хлоропласты-зелёный цвет,хромопласты-оранжевый, жёлтый цвет, лейкопласты-белый цвет).

оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

6. Рефлексия учебной деятельности

Слайд:

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Я научился…

Я понял,что…

Меня удивило…

Выбирают начало фразы и формулируют ответ

Логические: построение цепи рассуждений, обобщение, анализ, синтез.

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

7. Домашнее задание

1. В учебнике стр.37-40., вопросы №1-4.

2. Творческое:сделать модель-аппликацию растительной клетки.








Яндекс.Метрика lists
lists