урок биологии 6 класс Размножение его виды Бесполое размножение УМК НИСонин




Тема: Размножение, его виды. Бесполое размножение.

Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение их в новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

способствовать осознанию существенных признаков понятий « бесполое размножение»,«половое размножение»,«вегетативное размножение» создать условия для развития навыков сравнения полового размножения и бесполого; выявлять особенности вегетативного размножения; создать условия для формирование опыта переноса полученных знаний в новую ситуацию.

развития навыков познавательной и практической деятельности; анализируя результаты опытов делать выводы; способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учителя по содержанию текста учебной статьи; анализировать рисунки ,таблицы и переносить информацию в текст; анализировать в процессе групповой работы результаты опережающего домашнего задания с целью, выявить способы вегетативного размножения комнатных растений..

-формирования навыков коммуникативного общения, работать с различными источниками информации; обоснования целостности живых организмов; воспитывать трудовые навыки вегетативного размножения растений; значимость процесса размножения для всех живых организмов.

ЗУН: — Понятия «размножение», «бесполое размножение», «половое размножение»,» вегетативное размножение», «спора», «клон»;признаки отличия полового и бесполого размножения; способы бесполого размножения; способы вегетативного размножения;

— уметь размножать вегетативным способом растения; объяснять признаки отличия полового размножения и бесполого; уметь работать с разными источниками информации, отбирать главное; текстовую информацию переводить в схему и таблицу по образцу.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: частично – поисковый, словесный, наглядный, практический .

Приемы: проблемная ситуация, сознательно- целенаправленная деятельность.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная , групповая, коллективная.

Оборудование: ТСО, таблицы «Вегетативное размножение», карточки –тесты, схема, таблица, посадочный материал. ТСО-компьютерная поддержка

Структура урока:

1.Орг. момент.

2.Проверка Д/З.

3.Актуализация знаний.

4.Целеполагания. Мотивация.

4.Изучение н/м.

А. Размножение, его типы.

Б.Особенности бесполого размножения и разнообразие его форм у растений и животных.

В.Особенности вегетативного размножения у цветковых растений, разнообразие способов.

5.. Закрепление.

6.Итоги урока. Д.

7. Рефлексия.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка знаний по предыдущему материалу:

А) Выполните тестовые задания, предложенные вам по карточкам.

Б) Фронтальный опрос:1. Перечислите основные изученные свойства живых организмов.

2.Дайте определения понятиям: дыхание, обмен веществ, выделение, питание, раздражимость, рефлекс.

3.Актуализация знаний.

-Посмотрите на экран. Какое свойство живых организмов изображает данная картинка (Размножение)

Правильно. Среди свойств, присущих всем живым организмам, особое место занимает способность к размножению. Почему? (продолжение жизни из поколения в поколение)

Первоначальные сведения о размножении вы получили на уроках природоведения, и на первых наших уроках в 6 классе.

.-А кто скажет определение, что такое размножение?(способность производить себе подобных)Какие способы размножения характерны для живых организмов?

4.Целеполагание и мотивация.

-Вот сегодня на уроке мы и ответим на эти вопросы.

Тема урока (в тетрадь)———————————————————

На уроке нам предстоит не просто рассмотреть процесс размножения, но и его типы и их особенности; мы изучим способы бесполого размножения; вы получите знания для практических умений- размножения растений; познакомитесь с новыми биологическими понятиями.

А для этого на уроке вам предстоит сравнивать, анализировать, делать выводы, работать самостоятельно и даже уже делиться опытом.

5.Изучение нового материала.

!!! а) В природе существует большое многообразие способов размножения,( СЛАЙД) которые можно свести к двум типам: бесполому и половому.

Размножение

Бесполое



(признаки)

Половое

(признаки)

-Сегодня мы рассмотрим только бесполый тип размножения.

— Какие же отличительные особенности этого размножения ? Чтобы ответить на этот вопрос , я предлагаю выполнить задание

№1(зачертите таблицу в тетрадь, в первую графу запишите номера признаков. А во 2 где описание вместо вопросов по учебнику найдите ответы и впишите их.) с. учебника

1.Количество особей-(1 родительский организм)

2.Количество потомков-(2 и более)

3.Наследуемые признаки — (идентичные друг другу и родителю)

4.Наличие половых клеток — (отсутствует)

5. Процесс слияния гамет — (отсутствует)

Давайте проверим. Как вы справились с работой.

Рассказ учителя:

Б) Бесполое размножение характерно для многих организмов, и возникло оно в ходе эволюции очень рано. Бесполое размножение встречается у микроорганизмов, грибов, растений, и у некоторых беспозвоночных животных. Рассмотрим формы бесполого размножения у живых организмов:

-Для этого выполним следующее задание№2 в тетради дополним схему характеристику, предложенную на доске , при просмотре видеокадров.

Способы бесполого размножения

Деление

Почкование

Спорообразование

Вегетативное

Деление на

2 части На материнском СПОРА! Часть тела

Работа по биологическому словарю.(дети зачитывают определение с пояснением учителя)

В) Вегетативное размножение-(лат. Вегетативус-растительный)-развитие новой особи или частиц материнской.(обратите внимание на правописание биологического термина)

-отличается от ранее рассмотренных способов тем, что организм развивается из многоклеточного образования, а не из 1 клетки.

Потомство полученное от особи вегетативным путем, называют клоном.

-Для вегетативного размножения характерны разные способы:

Задание №3-Прошу вас посмотрите на экран. По ходу просмотра отметьте в тетради разные способы вегетативного размножения с примерами растений.

«Вегетативное размножение растений»

Способы вегетативного размножения

Примеры растений

1.Корневища

Ирис,ландыш,мята

2.Клубнелуковицы Луковицы

Гладиолусы Лук, тюльпан,нарцисс

3 Стеблевые черенки

Традисканция, смородина

4.Корневыми черенками Одуванчик.

5.Стеблевые клубни Картофель

6.Корневой клубень Георгины

7.Листовые черенки Сенполия, сансевиерия

8.Отводки Крыжовник

Ребята скажите, какое значение вегетативного размножения (это быстрый способ и доступный человеку).

Проверка опережающего домашнего задания

И с нами могут поделиться опытом по вегетативному размножению растений ваши ребята, которые дома осваивали этот процесс.

1.Размножение-усами-хлорофитум.

2.Стеблевыми черенками — традесканцию.

3.Листовыми черенками — фиалку.

4.Клубнелуковицей — гладиолус.

-А я посеяла семена бархатцев в почву. Скажите, каким способом я размножила растение?

Будет этот способ вегетативным? А бесполым типом? (нет) Это половой тип размножения. Но о нем мы будем говорить на следующем уроке.

(

6.Закрепление

1.Перенос знаний в новую ситуацию

А я вам предлагаю сейчас групповое задание, создайте группы .Перед вами растения. Обсудив способ размножения этих растений, предложите его всем нам.

Установите последовательность действий при вегетативном размножении комнатного растения традесканции:

2.Фронтальное закрепление материала по вопросам:

Выберите верные суждения:

1).Размножение — характерное свойство всех живых организмов.

2.) Цветок — вегетативный орган.

3)Почкование-способ бесполого размножения.

4)Спорами размножаются только грибы и мхи.

5)Вегетативное размножение-это размножение растений частями или вегетативными органами.

7. Домашнее задание.

Заложить опыт по семенному размножению ; по учебнику теорию.

8. Рефлексия.

-Закончите предложения: Я на уроке узнал…

Я на уроке научился…

Свою работу на уроке оцениваю на…….

Как считаете тема нашего урока пригодиться вам в жизни?








Яндекс.Метрика lists
lists