урок алгебры в 9 классе по теме Последовательности




Алгебра – 9 14.01.11

Урок 54 . Последовательности.

Цели:

Ввести понятие последовательности, члена последовательности;

Рассмотреть способы задания последовательностей.

Оборудование: ИКТ, учебник

Ход урока.

Оргмомент.

Актуализация опорных знаний.

1.Найти значение выражения: Слайд 1

а) 6 + 5 (n – 1) при n = 1, 2, 8, 100;

б) n² + 1 при n = 1, 2, 3, 8.

2. Вспомните формулу числа:

а) чётного; б) нечётного; в) кратного 3.

Формулы: Слайд 2

а) m = 2n

б) m = 2n + 1

в) m = 3n

Назовите три первых положительных числа для каждого случая.

Назовите сотое положительное число для каждого из пере численных выше случаев.

Задание Слайд 3

Вертикальные стержни фермы имеют такую длину: наименьший а = 2 дм, а каждый следующий на 2 дм длиннее. Записать длину каждого из семи стержней, обозначив их следующим образом:

а₁ — длина 1 стержня

а₂ — длина 2 стержня

а₃ — длина 3 стержня и т. д.

Вопрос: ряд каких чисел мы получили? Слайд 4

Множество чисел, каждое из которых снабжено своим номером, называют числовой последовательностью или просто последовательностью.

Элементы этого множества называют членами последовательности. Слайд 5

Изучение нового.

— тема урока Слайд 6

— цели урока



Обозначение последовательности: (аn ) , (bn ) , (cn ) и т.д. Слайд 7

Члены последовательности а₁, а₂, а₃, а₄,…аn, n — номер члена последовательности Виды последовательностей Слайд 8

Конечные

Бесконечные

Возрастающие

Убывающие

Способы задания последовательностей. Слайд 9

Словесно

С помощью формулы

Таблицей

Реккурентно

Тренировочные упражнения Слайд 10

№ 560, 561

№ 563устно

№ 565 (а, в, г)

№ 565 (б) – самостоятельно с проверкой Слайд 11

Повторение

Слайд 12

1.Составить уравнение с двумя переменными, если:а) периметр прямоугольника равен 20 см;б) площадь прямоугольника равна 16 см²;в) одна сторона прямоугольника на 5 см меньше другой;г) из пунктов А и В, удалённых друг от друга на 600км, выехали два автомобиля и встретились через 10 часов.

Проверка Слайд 13

Дома: Слайд 14

П.24, №№ 562, 566, 569(а, в)

[с. 225, № 1016в, г]

Итог урока: Что нового узнали на уроке? Слайд 15








Яндекс.Метрика lists
lists