урок алгебры в 10 классе




Предмет: Алгебра, 10 класс.

Тема: Составление орнаментов с помощью графиков функций.

Цель: 1. Научить полученные знания при составлении орнаментов.

2. Развить интерес к уроку математики, творчество учащихся, любовь к якутскому прикладному искусству.

3.Воспитать чувство коллективизма, коммуникативные способности, математическую речь.

Эмблема урока: Умей наслаждаться прекрасным,

Стремясь к светлому, высокому во всех делах!

Что означает эмблема сегодняшнего урока?

Якуты издревле преклонялись журавлю и стерху. Птицы эти первые вестники долгожданной цветущей весны. Они олицетворяли молодость, красоту, устремление в небесную даль.

Белый журавль на фоне голубого неба – это стремление к знаниям, к высоким идеалам, к самосовершенствованию.

Пирамида олицетворяет развитие науки. Голубой цвет – это спокойная счастливая жизнь, стремление к высоким достижениям.

Оборудование: Презентация к уроку, карточки.

Ход урока:

Организационный момент. Ознакомление с темой урока, целями урока, эмблемой урока.

Повторение графиков линейной, прямой пропорциональности, тригонометрических функций. Работа по карточкам.

Ознакомление с понятием орнамента, якутских орнаментов:

— определение орнамента;

— содержание;

— направления орнаментов;

— виды орнаментов.

4. Закрепление. Работа по карточкам. С помощью графиков каких функций составлен орнамент?

5. Объяснение нового материала. Графики функций, содержащих модуль.

6. Закрепление. Работа по карточкам. С помощью графика заданной функции построить график функции. Определить название получившегося орнамента.

7. Проблемная ситуация. С помощью графика какой функции можно нарисовать орнамент – вид урасы.

8. Составить орнамент с пожеланиями.

9. Итог урока.








Яндекс.Метрика lists
lists