урок 1 класс_10521




1-й класс. Урок обучения грамоте. Тема «Чтение слов с изученными буквами»

Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.

Задачи:

образовательные:

закрепить знания учащихся об изученных буквах;

сформировать представления об актерских способностях кошек;

закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;

продолжить формировать умения работать с текстом;

продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;

формировать творческую активность учащихся;

формировать фонематический слух;

воспитательные:

воспитывать любовь к животным;

содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

содействовать профилактике утомляемости учащихся;

развивающие:

развивать наблюдательность;

развивать и обогащать речь учащихся;

развивать логическое мышление;

развивать познавательный интерес к чтению;

способствовать развитию эмоциональной сферы.

Оборудование:

иллюстрации кошек, иллюстрации, посвященные театру кошек Ю. Куклачева;

схемы слов для звуко-буквенного анализа;

схемы предложения;

рассыпанная загадка;

индивидуальные карточки с рассказом Ю. Куклачева «Чарлик»;

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

пословица с пропущенными буквами «Доброе слово и кошке приятно»;

разрезанные буквы пословицы;

книги Ю. Куклачева;

компас.

Ход урока

1. Организация учащихся.

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно.

2. Сообщение темы урока.

Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр.

Поднимите руку, кто уже когда-нибудь был в театре?

Театры бывают разные. И актеры в театре тоже могут быть разные.

Кто является актерами нашего театра, вы узнаете, отгадав загадку.

Ой, смотрите, случилась беда и загадка рассыпалась.

Прочитаем ее по частям: (чтение по цепочке).

(На доске карточки с рассыпанной загадкой).

Мордочка усатая,

Часто умывается,

Шубка полосатая,

А с водой не знается.

Как вы думаете, загадка о животном или человеке? (о животном)

Почему вы так думаете? (мордочка усатая, шубка полосатая)

Попробуйте составить загадку. (ученик составляет устно, учитель на доске)

Прочитаем загадку еще раз: (ученик)

Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается.

Отгадайте.

Это кошка.

3. Закрепление полученных знаний.

Сколько в слове кошка слогов? (2)

Назовите первый слог. (кош-)

Назовите второй слог. (-ка)

Какой слог ударный? (кош-)

Посмотрите на схемы слов.

Подберите верную схему.

Текст о мышатах 1 класс

(Каждая схема объясняется).

Подходит 3 схема.

Составьте предложения про кошку.

А сейчас помогите мне найти схему предложения.

(На доске плакат).

Текст о мышатах 1 класс

(Ученики объясняют).

Сколько слов в предложении? (4 слова)

Составьте предложение про кошку по схеме.

Кто же является актерами нашего театра? (кошки)

Есть такой театр в Москве, актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачев. (иллюстрации)

Может, кто-то уже был в этом театре?

Если нет, то мы с вами еще там побываем.



В театре у Куклачева 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер. Кошки не поддаются дрессировке, но, наблюдая за ними, их можно научить быть актерами.

В театре у Юрия Куклачева животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.

Как вы думаете, чему можно научиться у кошек?

У кошек можно научиться терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю. Общаясь с ними, проходишь, так называемую, «школу доброты».

4. Физминутка.

Осторожно, словно кошка,До дивана от окошкаНа носочках я пройдусь,Лягу и в кольцо свернусь.А теперь пора проснуться,Распрямиться, потянуться.Я легко с дивана спрыгну.Спинку я дугою выгну.А теперь крадусь, как кошка,Спинку я прогну немножко.Я из блюдца молочкоПолакаю язычком.Лапкой грудку и животикЯ помою, словно котик.И опять свернусь колечком,Словно кот у теплой печки.

5. Закрепление изученного материала.

Юрий Куклачев не только дрессировщик, но и писатель. Он написал книги про своих животных (показ книг).

Посмотрите на доску. Здесь слова, которые помогут нам прочитать рассказ Куклачева. (чтение по 1, затем хором, слова на доске с дополнительными пометками – слоги, ударение).

Чарлик впередималенькийиспользуюне боятсязаблудиться

Возьмите листочки с текстом.

Прочитаем рассказ Юрия Куклачева «Чарлик» (первичное чтение хорошо читающим учеником, вторичное по цепочке)

Чарлик.

У меня есть кот. Зовут его Чарлик. Он маленький и ловкий. На даче я использую Чарлика как компас. Когда дети идут в лес за грибами, то берут кота с собой. Ходят дети по лесу и не боятся заблудиться. Чарлик сам бежит впереди и приводит домой.

— Кто живет у автора? (У автора живет кот.)- Как его зовут? ( Его зовут Чарлик.)

– Какой Чарлик? Прочитайте.- Куда ходят дети? Найдите в тексте и прочитайте.- Кто приводит ребят домой? Прочитайте.- С чем сравнивают кота? (Кота сравнивают с компасом.)- Что такое компас? (Это прибор для определения сторон горизонта.) Показ компаса.- Для чего его используют? (Определяют стороны горизонта.)- О компасе мы поговорим на уроках окружающего мира.- Чем помогает Чарлик? (Он как компас может находить путь домой.)- Чем еще могут помочь кошки? (лечат, спасают от пожара, поднимают настроение и т. д.)

Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь!На зарядку становитесь!Справа – друг и слева – друг!Вместе все – в веселый круг!Под веселые напевы Повернемся вправо, влево.Руки вверх! Руки вниз!Вверх! И снова наклонись!Вправо, влево головою!Руки вверх! Перед собою!Топни правою ногой!Вправо шаг. На месте стой!

Кошки обладают разными качествами. Об одном из них узнаем из произведения Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке». Для этого мы окажемся в театре.

Инсценировка С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Что вы можете сказать о мышонке из этой сказки? (Он маленький и глупый.)

А о кошке? (Кошка умная и хитрая.)

Почему вы так думаете? (Она перехитрила мышонка и его маму.)

6. Обобщение и подведение итогов урока.

Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, дополнив пословицу недостающими буквами.

Текст о мышатах 1 класс

Возьмите разрезанные буквы и соберите их. (Ученики работают в парах, работа выполняется в виде мозаики, готовые буквы помещаются на место пропусков.)

Прочитайте пословицу.

Доброе слово и кошке приятно.

Что же главное в общении с животными? (доброта)

Применимо ли это в общении между людьми? (да)








Яндекс.Метрика lists
lists