умножение обыкновенных дробей




«Умножение обыкновенных дробей»

Разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкина

Учитель математики: Котляр Светлана Артуровна

Тип урока: урок закрепление изученного материала.

Общедидактическая цель урока: закрепить и осмыслить изученный материал.

Триединая цель урока:

Познавательная:

закрепить навыки учащихся выполнять умножение обыкновенных дробей;

формировать умение применять свои знания в нестандартных ситуациях.

Развивающая:

развивать вычислительные навыки учащихся;

обогащать словарный запас обучающихся;

формировать умение логически мыслить.

Воспитательная:

формировать интерес к предмету математики и здоровому образу жизни;

воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Ход урока:

«Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто» Сократ.

Организационный этап.

Сегодня у нас необычный урок. Сегодня урок – игра. На уроке мы должны вспомнить, как выполняется умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Но не только умножением мы будем заниматься на уроке. Мы поговорим о здоровье.

Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова, которыми можно описать здоровье. «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо так же помнить, что купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь своё здоровье.

Разминка. (кто быстрее ответит (рука))

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ответить не может, отвечает команда соперников.

Высший балл в школах России.(5)

Доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надёжно устранить утомление и повысить защитные силы организма. (Сон)

Наименьшее чётное число.(2)

Запись вида а/в. (обыкновенная дробь)

Самое популярное народное средство против гриппа. (чеснок)

Соперник крестика. (ноль)

· 0. (0)

Самый популярный медицинский препарат, повышающий устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды. (аскорбиновая кислота)

Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

— это неправильная дробь? (нет)

«Дальше…». (если не знаешь ответа произносишь слово «Дальше».)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 команда

2 команда

Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

Что длиннее 1 км шоссе или 1000м тропинки?

Чему равно три в третьей степени?

Чему равно два в четвёртой степени?

Как называется результат сложения?

Как называется результат вычитания?

· 5

· 0

На что похожа половинка яблока? (на вторую половинку)

Чему равна половина торта? (второй половинке)

· 1

8 ·

Как из двух спичек получить десять, не ломая их?

Как из трёх спичек получить четыре, не ломая их?

0 ·

1 ·



Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает? (гигиена )

В честь какой древнегреческой богини названа область медицины гигиеной? (Гигиейи)

«Тёмная лошадка» (ответы молча записываются в тетрадь, используются знания всей команды)

Закончите предложение.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

1 команда

2 команда

Если дробь умножить на ноль, то получиться …

Если дробь умножить на один, то получиться …

Если единицу умножить на дробь, то получиться …

Если ноль умножить на дробь, то получиться …

Если при умножении обыкновенных дробей в ответе получилась неправильная дробь, то её нужно …

Если при умножении обыкновенных дробей в ответе получилась сократимая дробь, то её нужно …

Если число умножить на числитель и записать в числитель, а знаменатель переписать, то мы выполним умножение …

Если числа записать в виде неправильной дроби и только потом умножить, то мы выполним умножение …

Сократите дробь.

За каждую ошибку с команды снимается один балл.

1 команда

2 команда

Выполните умножение дробей.

За каждую ошибку с команды снимается один балл.

1 команда

2 команда

10 ·

· 14

·

·

Как называются несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности? (зарядка, физкультминутка)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

И на стульчик опуститесь.

Заморочки из бочки. (один ребёнок из команды решает у доски, остальные в тетради)

За самостоятельную работу команда получает столько баллов, сколько учеников верно выполнят задание.

1 команда

2 команда

() · ()

·

() ·

10

Результаты надо умножить и получившееся число возвести в квадрат.

Прочтите.

р

е

з

и

в

о

д

п

ь

о

5

8

З д о р о в ь е

Подведение итогов урока.

Ребята могут самостоятельно оценить себя и членов своих команд, выделив тех, кто больше принёс баллов своей команде.

Урок подходит к концу , но мы успели повторить правила умножения и смешанных чисел, и умножение целого числа на дробь, и умножение обыкновенных дробей. А так, как урок у нас был необычный, то и закончить его мне хочется стихами С. Маршака

ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Список литературы.

Н.Я.Виленкин и др, Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, — М.: Мнемозима, 2008г.

В.В.Выговская, Поурочные разработки по математике, — М.: ВАКО, 2008г.








Яндекс.Метрика lists
lists