тесты по русскому языку для 2 класса




ТЕСТ 2.

ТЕМА: «Слово и его значимые части ».

Планируемые результаты: владеть терминами «корень», «суффикс», «приставка», «окончание»; различать родственные (однокоренные ) слова и формы слова.

Умения:

находить «лишнее» слово;

распределять слова на группы;

находить в словах корень;

подбирать однокоренные слова;

разбирать по составу.

I вариант.

Основная часть

Слово может состоять из … (верные утверждения подчеркни)

корня и окончания;

приставки и суффикса;

приставки, корня, суффикса и окончания;

приставки, суффикса и окончания.

Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

Гроза, грозить, грозовая

В какой строчке записаны однокоренные слова? Подчеркни.

картину, картиной, к картине

картина, картинная, картинка

Выдели корень в однокоренных словах.

Лес, лесок, бор (хвойный лес), роща, лесник.

5. Допиши к данным словам по два-три однокоренных слова.

Свет-

Цвет-

6. Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.

Снег, гриб, снеговик, звонкий, грибной, звон, грибник, звонить, снеговые.

ОТВЕТ:__________ группы.

7.Разбери по составу.

Подводник

Дополнительная часть

8. Подчеркни слова, близкие по смыслу.

Глаз, глазунья, яичница, омлет.

9. Какое слово «лишнее» ?

снега лыжи ветерок.

II вариант.

Основная часть

1. Слово может состоять из … (верные утверждения подчеркни)

1) приставки, корня, суффикса и окончания;

2) приставки и суффикса;

3) корня и окончания;

4) приставки, суффикса и окончания.

2. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

Гора, гореть, горный.

В какой строчке записаны однокоренные слова? Подчеркни.

школа, к школе, школой

школа, дошкольник, школьный

Выдели корень в однокоренных словах.

Дед, дедушка, старик, мужчина, дедуля.

Допиши к данным словам по два-три однокоренных слова.

Мороз-

Сад-

6. Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.

Дом, прыгучий, радостный, домишко, прыгун, домашняя, прыгать, радость, обрадовать.

Ответ: ________группы.

7. Разбери по составу.

Подарок

Дополнительная часть

8. Подчеркни слова, близкие по смыслу.

Глаз, глазунья, яичница, омлет.

9. Какое слово «лишнее» ?

травка стулья крепкий

Тест 3.

Тема: «Безударные гласные в корне слова»

Планируемые результаты: различать ударные и безударные гласные; знать способы проверки безударной гласной в корне слова; правильно писать слова с безударной гласной в корне.

Умения:

находить орфограммы в словах;

проверять безударную гласную ударением;

различать слова с поверяемой и непроверяемой безударной гласной

I вариант.

Основная часть

1. Отметь значком (+) полную и правильную концовку правила.

Для проверки безударного гласного нужно:

а) изменить слово так, чтобы безударный гласный

стал ударным;

б) изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный гласный стал ударным.

2. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Водичка, цветы, поле, золото, крик, лесной, страна, большой.

3. Подчеркни слово, в котором на месте пропуска пишется буква е

а) з . ма б) бр . вно в) м .чи

4. Подчеркни, какую букву надо написать в слове м . сной.

а) е б) я в) и

5. Подчеркни слово, которое является проверочным для слова кормушка.

а) накормилб) кормит в) кормление

6. Подчеркни слово, в котором нельзя проверить безударный гласный в корне.

а) ведро б) капуста в) столбы г) письмо

Дополнительная часть

7. Запиши, сколько в поговорке слов с безударной гласной в корне.

Повадился козёл в огород ходить – как бы ему рогов не сломить.

Ответ:_________________________

8. Прочитай текст и подчеркни группу слов, где указаны все ошибки, допущенные в тексте.

Вот маленькие детёныши (1). Они жевут (2) в лису (3). У малышей (4) ноги бальшой (5) длины (6). Уши тоже бальшие (7) и широкие (8). Это ласята (9).

а) ошибки в 1,2,3,5,6 слове

б) ошибки во 2,3,6,7,9 слове

в) ошибки во 2,3,5,7,9 слове

г) ошибок нет

II вариант.

Основная часть

Отметь значком (+) верное высказывание.

В проверочном слове гласная должна быть:

а) ударная б) безударная

2. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Цепочка, река, садик, холода, снег, морской, звезда, грибной

3. Подчеркни слово, в котором на месте пропуска пишется буква е

а) л . цо б) р . ды в) сл . ды

4. Подчеркни, какую букву надо написать в слове т . жёлый.

а) е б) я в) и

5. Подчеркни слово, которое является проверочным для слова б . льница

а) заболеть б) больно в) больной

6. Подчеркни слово, в котором нельзя проверить безударный гласный в корне.

а) пятно б) трава в) собака г) столы

Дополнительная часть

7. Запиши, сколько в стихотворении слов с безударной гласной в корне.

Всю ночь кричал совёнок

В таинственном бору.

Ответ:_________________________

8. Прочитай текст и подчеркни группу слов, где указаны все ошибки, допущенные в тексте.

Володя вышел на поляну (1). Что за птицы трищат (2) в лисной (3) тишине (4)? Да это сароки (5) . в сосне (6) дупло. Кто там жевёт (7)? В гнезде (8) спит рыжий звирек (9).

а) ошибки в 1,2,3,5,6 слове

б) ошибки во 2,3,6,7,9 слове

в) ошибки во 2,3,5,7,9 слове

г) ошибок нет

Тест 4.

Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне».

Планируемые результаты: различать парные и непарные звонкие и глухие согласные; знать способы проверки парных согласных в корне слова; правильно писать слова с парными согласными в корне.

Умения:

различать парные и непарные звонкие и глухие согласные;

находить орфограммы в словах;

подбирать проверочные слова.

I вариант.

Основная часть

1. Подчеркни те согласные, которые требуют проверки в корне слова.

п р т с ц д г в

2. Отметь значком (+), каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?

1) После парного согласного должен идти согласный.



2) После парного согласного должен идти ударный гласный.

3) После парного согласного должен идти гласный.

4) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.

3. Подчеркни слова, в которых надо проверять парную согласную.

1) утюг 3) слон 5) салазки 7) подснежник 9) плащ

2) бокал 4) стриж 6) ватрушка 8) заводской 10) краб

4. Подчеркни слова, в которых на месте пропуска пишется буква в.

1) рука . 4) ла . ка 7) ле .

2) жира . 5) шка . 8) уда .

3) шар . 6) остро . 9) верё . ка .

5. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова.

Мороз – морозы, заморозки, морозец.

Дорожка — дорожки, дорожный, дороженька.

6. Отметь значком (+), в какой строчке все слова пишутся с буквой д.

кле . ка, моне . ка, сосе .

горо . , яго . ка, прово .

салю . , верблю . , гу . ки

ве . ка, парашю . , дож .ь

Дополнительная часть

7. Отгадай загадку. Сколько в ней слов с парными согласными в корне, которые при письме нужно проверять? Подчеркни правильный ответ

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. ______________________

а) 3 б) 5 в) 2 г) 4.

8. Укажи, сколько ошибок в тексте ( исправь их и посчитай).

Трещит жгучий морос. Полянки укрыл пушистый снек. Пеньки надели снежные шабки. Медветь залег в берлогу до весны. По лесным дорошкам скачут зайчишки.

а) 9 б) 5 в)3 г) 6

II вариант.

Основная часть

Подчеркни те согласные, которые требуют проверки в корне слова.

б м ж к х т к с

2. Отметь значком (+), каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?

1) После парного согласного должен идти ударный гласный.

2) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.

3) После парного согласного должен идти гласный.

4) После парного согласного должен идти согласный.

3. Подчеркни слова, в которых надо проверять парную согласную.

1) удав 3) бокал 5) флажки 7) санки 9) врач

2) конверт 4) город 6) ягодка 8) погрузка 10) чайник.

4. Подчеркни слова, в которых на месте пропуска пишется буква б.

1) сугро . 4) подко . 7) коро . ка



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Тесты по русскому языку для 2 класса




Тест 1. Вариант 1. ____________________

Как на письме одно предложение отделяется от другого?

запятой

двоеточием

точкой

Укажи, какая запись не является предложением.

Светит солнце.

Жёлтые, красные, оранжевые листья

С деревьев тихо опадают разноцветные листья.

С какой буквы пишется первое слово в предложении?

Всегда с маленькой буквы

Всегда с большой буквы

Может и с большой и с маленькой буквы

Прочитай текст. Сколько в нём предложений?

Лариса пошла в лес за грибами там росли подберёзовики и боровики девочка набрала много грибов

3 предложения

4 предложения

5 предложений

Из чего состоит предложение?

Из звуков

Из слов

Тест 1. Вариант 2. _____________________________

Укажи, какая запись не является предложением.

Идёт дождь.

Течёт. Бежит. Журчит по дороге

Прохожие прячут лица под зонтами.

С какой буквы пишется первое слово в предложении?

Может и с большой и с маленькой

Всегда с большой

Всегда с маленькой

Как на письме одно предложение отделяется от другого?

тире

запятой

точкой

Прочитай тест. Сколько в нём предложений?

Игорь читал интересную книгу в ней автор рассказывал о пиратах мальчик представлял себе их приключения

3 предложения

4 предложения

предложений

5 Из чего состоит наша речь?

Из слогов

Из предложений

Тест 2. Вариант 1. _____________________

Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.

Коротышки поднялись в небо на воздушном шаре.

Летом папа построил дом.

В комнате громко зазвонил телефон.

Мальчик прочитал книгу о животных.

Ребята нарисовали красивые рисунки.

Тест2. Вариант 2. ____________________

Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.

Осенью птицы улетают на юг.

Дети на уроке писали диктант.

Незнайка плыл по реке на лодке.

Наташа любит цветы.

Дома Юра учил словарные слова.

По дорожке прыгает маленький зайчик.

\

Работа с деформированным текстом.

Весной медвежата выходят со своей медведицей.

Только что родившихся медвежат редко кто может увидеть.

Им уже несколько месяцев.

Малыши родились зимой и до весны спят в берлоге.

Они очень шустрые и подвижные.

Работа с деформированным текстом.

Весной медвежата выходят со своей медведицей.

Только что родившихся медвежат редко кто может увидеть.

Им уже несколько месяцев.

Малыши родились зимой и до весны спят в берлоге.

Они очень шустрые и подвижные.

Работа с деформированным текстом.

Весной медвежата выходят со своей медведицей.

Только что родившихся медвежат редко кто может увидеть.

Им уже несколько месяцев.

Малыши родились зимой и до весны спят в берлоге.

Они очень шустрые и подвижные.

Работа с деформированным текстом.

Весной медвежата выходят со своей медведицей.

Только что родившихся медвежат редко кто может увидеть.

Им уже несколько месяцев.

Малыши родились зимой и до весны спят в берлоге.

Они очень шустрые и подвижные.

Контрольное списывание.

В доме жили три медведя один медведь был отец звали его михаил иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше звали её настасья петровна третий был медвежонок звали его мишутка.

Контрольное списывание.

В доме жили три медведя один медведь был отец звали его михаил иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше звали её настасья петровна третий был медвежонок звали его мишутка.

Контрольное списывание.

В доме жили три медведя один медведь был отец звали его михаил иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше звали её настасья петровна третий был медвежонок звали его мишутка.

Контрольное списывание.

В доме жили три медведя один медведь был отец звали его михаил иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше звали её настасья петровна третий был медвежонок звали его мишутка.

Контрольное списывание.

В доме жили три медведя один медведь был отец звали его михаил иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше звали её настасья петровна третий был медвежонок звали его мишутка.

Тест 3. Вариант 1. ________________________

Укажи, в какой строчке перечислены только согласные.

с ф и з к

б ж й ч х

е у я ы э

Отметь слова, которые начинаются с гласного звука.

ананас

ёлка

майка

Отметь слова, которые начинаются с согласного звука.

енот

аист

море

В каком слове такое же количество звуков, как в слове девочка?

дельфин

яблоко

лесник

Сколько в русском языке гласных букв?

6 букв

10 букв

21 буква

Тест 3. Вариант 2. _____________________________________

Укажи, в какой строчке перечислены только согласные.

ю ё о э я

в г н п и

м л щ й д

2.Отметь слова, которые начинаются с гласного звука.

игла

якорь

пенал

3.Отметь слова, которые начинаются с согласного звука.

окно

удочка

юла

4. В каком слове количество звуков, как в слове ученик?

ягода

бульон

кошка

5.Сколько в русском языке согласных букв?

6 букв

10 букв

21 буква

Тест 4 __________________________

Вариант 1.

Домашнее задание

Укажи сколько слогов в слове ЮБИЛЕЙ.

2 слога

3 слога

4 слога

Произнеси слово ОЛЬГА по слогам. Сколько звуков в первом слоге?

1 звук

2 звука

3 звука

Укажи слово, которое разделено на слоги с ошибками.

Мо-ро-же-ное

А-вари

Кар-точ-ка

Укажи слово, которое разделено для переноса с ошибками.

Во-робьи

Школь-ник

У-чёный

Укажи строчку, в которой указаны только двусложные слова.

Ёжик, черешня, копьё

Сумка, утка, огурец

Провод, подъезд, семья

Укажи слово, которое нельзя переносить.

игра

книжка

осень

Укажи, где показано правильное деление на слоги.

Ко-мис-сия

Ко-ми-сси

Ко-мис-си-я

Укажи верное высказывание.

Если в слове два слога, то его можно перенести



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




Яндекс.Метрика lists lists